Эльвира Чулакова
Использование бросового материала в экологическом воспитании дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик"
"Использование бросового материала в экологическом воспитании дошкольников"
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чулакова Э. В.
Публикация «Использование бросового материала в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
В настоящее время защита экологии, является одной из актуальных проблем нашего времени. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Больно видеть окружающую природу, замусоренную, загрязненную промышленными и бытовыми отходами. Все это засоряет экологию. От этого страдает не только окружающая среда, но и человечество в целом.
В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
Если объединить усилия детского сада и семьи по вопросам творческого использования бросового материала, то у детей сформируются основы экологического воспитания.
Для решения данной проблемы, я решила воспитывать экологическую культуру детей через использование бросового материала. Конструирование из бросового материала - это отличный способ показать детям, как можно из использованных вещей создать что-то новое и интересное. Как не выбрасывая, не засоряя природу пластиковыми бутылками, коробками, пробками и прочими вещами, можно самостоятельно создавать игрушку или полезную для дома вещь.
В своей практике я стараюсь использовать конструирование из бросового материала. Немного фантазии, креативного подхода, композиционного решения и с его помощью можно создавать поистине красивые изделия. Немаловажный аспект применения бросового материала заключается в том, что создавая различные изделия, мы даем ему вторую жизнь, тем самым сохраняя экологию, пусть даже в меньшей степени. Кроме того, изделия, созданные из него, радуют глаз окружающих, задают праздничное настроение.
Использование "бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дельнейшем станет уважать и труд других людей.
Я считаю, что технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнивать к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы у детей развивается чувство цвета, дети знакомятся с правилами построения композиции, начинают применять дизайнерские навыки. А так же это способствует тренировке мышц кистей рук, глазомера, сенсомоторики, воспитывает усидчивость, наблюдательность, культуру труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала и бережное отношение к природе.
В результате моей работы я надеюсь, что мне удастся воспитать у детей практичность, приучить их беречь и ценить каждую вещь и применять все к делу.