Лучший педагог года

Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников

Ольга Михайлова
Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников

Современное поколение детей с самого раннего возраста все больше углубляется в электронные ресурсы. Уже сложно представить нынешнего ребенка без телефона, планшета или смартфона и даже ПК. Погружение детей в интерактивный мир тесно связано с познавательной потребностью дошкольника. Ведь новые впечатления, новые знания на протяжении всей человеческой жизни являются источником и стимулом психической деятельности. Именно в дошкольном возрасте дети испытывают особую потребность. Это период чрезвычайной восприимчивости, обучаемости и практически безграничной способности к усвоению информации. Поэтому, информационные ресурсы дают ребенку то, в чем он очень нуждается – возможность познания и созидания окружающего мира.

Публикация «Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников» размещена в разделах

Важность внедрения цифровых технологий в дошкольное образование отражена и в нормативных актах Российской Федерации. Разработана государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, которая включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Ключевой задачей программы является повышение качества и доступности образования посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Притом, родители часто желают ограничить своих детей от возможности использования данных технологий, аргументируя тем, что это негативно влияет на здоровье, нервную деятельность и умственную активность ребенка, но в современном мире это сделать очень трудно и практически невозможно.

Поэтому важно предложить родителям и педагогам использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста. И тогда дети станут использовать свои электронные устройства, не только для развлекательных игр и приложений, но и для самостоятельного изучения окружающего их мира, предметов и явлений.

Использование компьютера является эффективным средством и имеет свои преимущества.

Во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением» : он будет повторять объяснения необходимое количество раз, без признаков усталости, раздражения и неудовольствия.

Во-вторых, электронные образовательные программы позволяют выбрать индивидуальный темп обучения, в зависимости от психологических качеств ребенка и на основе имеющихся у него знаний.

В-третьих, обучение с помощью компьютера носит характер индивидуальной формы обучения, «внимание» компьютера предназначено только данному ребенку.

В-четвертых, использование мультимедиа технологий повышает эффективность восприятия и запоминания информации.

В-пятых, педагог уже не транслирует знания, а становится консультантом, у него освобождается время для творчества, научного исследования, конструирования, экспериментирования, то есть педагог становится соавтором образовательного процесса, тьютором для ребенка [3].

Чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, должны быть установлены и соблюдены условия применения интерактивных средств. Одним из важных условий является обращение к «детским» видам деятельности. В отличие от школьного возраста, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Дошкольник играет, рисует, конструирует, слушает и рассказывает сказки, отвечает на вопросы, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью. Другим важным условием работы дошкольника с интерактивным оборудованием является его самостоятельность. В деятельности каждый дошкольник сам открывает свои способности, обучающие программы лишь направляют его к новым открытиям. Особенно важно оставлять место для творчества и воображения ребенка это позволяет оперировать образами при поиске решения разнообразных научных и художественных задач. Через поддержку детской инициативы, обучение без предоставленных шаблонов, самостоятельную деятельность ребенка воспитывается творческая личность, способная создавать новые предметы и новые идеи.

Важно не забывать, что использование оборудования во время обучения дошкольников не должно учить ребенка чему-то необычному, а напротив, способствует расширению и углублению естественных для дошкольного возраста сторон развития. Тогда ощущение интереса и привлекательная, доступная деятельность откроют дополнительные возможности для умственного развития детей.

В своей работе с дошкольниками я использовала ИКТ в различных областях знаний. Элементарные представления о целостной картине мира формировались в процессе просмотра познавательных фильмов и презентаций о жизни животных и птиц, о сущности явлений природы. Также в этой области использовались дидактические игры, созданные с помощью различных цифровых технологий – это позволило закрепить знания, дать возможность детям применить эти знания в практической деятельности.

Применение современных цифровых технологий возможно и в создании продуктов художественной направленности – в графических редакторах дошкольники научились создавать рисунки и плакаты. На стадии изучения у детей – создание мультипликационных фильмов.

С помощью цифровых технологий удалось развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию у детей старшего дошкольного возраста – у детей появилась возможность получать более точную и подробную информацию об интересующей их теме. Теперь дети умеют пользоваться не только бумажными энциклопедиями, но и умеют находить нужную информацию в электронных кладовых знаний (Детская энциклопедия «Хочу всё знать» https://ya-uznayu.ru, Детская энциклопедия «Потому. ру» https://potomy.ru/, Электронная детская энциклопедия «Познайкино» https://poznaiko.ru/).

Развитие речи детей также сопровождается использованием электронных дидактических игр. Игры помогают провести артикуляционную гимнастику, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию детей к обучению, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе. Поэтому можно утверждать, что использование ИКТ в современном дошкольном образовании является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

1. Аверина, Л. И. Интернет-среда и не только / Л. И. Авенина, Панифидникова, Н. Сапожникова // Дошкольное воспитание. – 2007. –№7. – с. 97-102.

2. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности // Современное дошкольное образование. 2010. № 4.

3. «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / Ю. А. Дмитриев, Т. В. Калинина, Т. В. Кротова.» : МПГУ; Москва; 2016.

4. Калинина Т. В. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / Т. В. Калинина – «МПГУ», 2016.

5. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе детского сада / Н. Королева, С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №6. – с. 93-100.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников
Опубликовано: 5 августа 2020 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД