Папки-передвижки

Презентация «Использование цвета в логопедической работе»

Людмила Поротикова
Презентация «Использование цвета в логопедической работе»

С каждым годом возрастает количество детей с речевыми нарушениями. Они обуславливаются различными патогенными факторами и имеют разную степень проявления. Кроме того, речевые нарушения находятся в тесной взаимосвязи с другими сторонами развития психики. Замечено, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы мимическая, моторная, эмоциональная, сенсорная, голосовая, психическая и другие функции. Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение со взрослыми и сверстниками. Значит, необходимо комплексное развитие детей, необходим поиск наиболее эффективных путей коррекции этих нарушений.

Публикация «Презентация „Использование цвета в логопедической работе“» размещена в разделах

Многие специалисты отмечают, что дети с речевыми нарушениями позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют. Они часто заменяют названия промежуточных цветов основными: вместо оранжевого – красный, желтый, вместо фиолетового – голубой, синий. Малонасыщенные цвета такие дети часто называют «белыми»; в их словаре нет таких слов как «зеленоватый», «желтоватый», «светло-голубой», «ярко-красный» и т. п. Все это предполагает специальную работу по цветовосприятию и цветоразличению. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Не случайно мы предпочитаем одни цвета, а другие отвергаем. Цвет воздействует на физиологические процессы человека и его психологическое состояние.

Например, красный цвет стимулирует, способствует активности, уверенности, дружелюбию. В большом количестве может вызвать ярость и гнев.

Розовый – притупляет эмоции гнева и агрессии. Часто используется в местах, где исправляются дети с асоциальным поведением. Желтый стимулирует работу мозга и нервной системы. Зеленый – успокаивает, расслабляет и исцеляет. Оранжевый стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Синий создает атмосферу безопасности и доверия. Белый – цвет чистоты, удачи и добра. Он очищает, помогает преодолеть трудности, снять напряжение, расслабиться.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и глубже воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. Именно эти причины подтолкнули меня к разработке серии «цветных» занятий, в чем мне очень помогли книги Погосовой Н. М. «Цветовой игротренинг» и Нищевой Н. В. «Разноцветные сказки».

Использование цвета в логопедической работе превращает период автоматизации и дифференциации звуков в интересную и творческую работу. Дети берут в руки предметы и игрушки, выполняют с ними различные действия, моделируют ситуации. Можно использовать различные игры и упражнения на согласование существительных с прилагательными и количественными числительными, образование сложных и родственных слов, составлять предложения по демонстрации действий, составлять описательные рассказы о предметах, сочинять сказки и т. д.

Занятия с использованием цвета позволяют интегрировать различные образовательные области, работать во взаимодействии с другими специалистами, особенно с педагогом по изодеятельности и психологом.

На совместных занятиях дети учатся расслабляться, что позволяет устранить скованность, беспокойство, восстановить силы, выразить себя в творчестве.

Цель таких занятий: автоматизация и дифференциация звуков.

Задачи:

-расширение знаний о цвете;

-формирование лексико-грамматических категорий;

-развитие навыков анализа и синтеза;

-расширение словарного запаса;

-развитие связной речи;

-развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Игры и упражнения для автоматизации звука [л] (Белый цвет)

«Мой, моя, мое, мои»: мой белый голубь, моя белая салфетка, мое белое платье, мои белые ландыши…

«1-2-5»: один белый ландыш, два белых ландыша, пять белых ландышей…

«Чего не стало?»: не стало белого пальто, не стало белой салфетки…

«Что изменилось?»

«Бывает –не бывает»: белый снег, белое полотенце, белый слон, белое одеяло, белое яблоко…

«Назови ласково»: белый халат-беленький халатик, белая салфетка – белая салфеточка…

Образование приставочных глаголов: белый голубь из окна голубятни вылетел, через крышу перелетел, над двором пролетел, на тополь взлетел, с тополя слетел…

«Дополни предложение»: В шкафу висит…белое пальто. Я вышел на улицу без…белого пальто. Мама пришила пуговицы к …белому пальто…

«Скажи, где»: белая салфетка лежит на белом столе, белая ложка лежит рядом с белой вилкой…

Образование родственных слов: белый, беленький, белеть, белизна, беловатый, белок…

Образование сложных слов: у девочки белое лицо, она…белолицая. У березы белый ствол, она…белоствольная. У куклы белые волосы, она…беловолосая…

Придумывание продолжения сказок: В одной далекой Белой стране жил-был белый голубок. Целыми днями он кружил под белыми облаками, клевал хлебные крошки, важно разгуливал среди белых лилий. Он думал: «Как скучно жить в стране, где все вокруг белое». И вот однажды после дождя на небе появилась радуга. «А не попросить ли мне у радуги немного других красок» - подумал голубок и полетел…

Использование новых, непривычных приемов, преподнесенных в игровой форме, позволяет сократить время на автоматизацию звука, сделать занятие более увлекательным и интересным. Можно использовать как часть индивидуального, подгруппового или фронтального занятия или как целое занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии.

Использование новых технологий в логопедической работе По данным З. А. Репиной «весь ход нормального речевого развития ребенка протекает» в «строго определенных закономерностях, в которых каждое.

Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками Все мы родом из детства. У каждого в детстве была любимая игрушка или кукла. Сегодня я предлагаю вам окунуться в этот удивительный мир.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе нашей группы» Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. В нашей группе.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работеИспользование лэпбука в коррекционно-логопедической работе К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи,.

Использование лэпбука в логопедической работеИспользование лэпбука в логопедической работе Закрепить, систематизировать материал по какой-либо теме поможет использование в работе лэпбука, самодельной картонной папки с кармашками,.

Использование технологии цветотерапии в логопедической работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – №25» Выступление из опыта работы: «Использование.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Методическое пособие «Использование декоративно-прикладного искусства в логопедической работе» Народные художественные промыслы России - составляющая часть отечественной культуры. В декоративно-прикладном искусстве отражается народная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Использование цвета в логопедической работе»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 16:39
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД