Презентация «Использование цвета в логопедической работе»

Людмила Поротикова
Презентация «Использование цвета в логопедической работе»

С каждым годом возрастает количество детей с речевыми нарушениями. Они обуславливаются различными патогенными факторами и имеют разную степень проявления. Кроме того, речевые нарушения находятся в тесной взаимосвязи с другими сторонами развития психики. Замечено, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы мимическая, моторная, эмоциональная, сенсорная, голосовая, психическая и другие функции. Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение со взрослыми и сверстниками. Значит, необходимо комплексное развитие детей, необходим поиск наиболее эффективных путей коррекции этих нарушений.

Многие специалисты отмечают, что дети с речевыми нарушениями позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют. Они часто заменяют названия промежуточных цветов основными: вместо оранжевого – красный, желтый, вместо фиолетового – голубой, синий. Малонасыщенные цвета такие дети часто называют «белыми»; в их словаре нет таких слов как «зеленоватый», «желтоватый», «светло-голубой», «ярко-красный» и т. п. Все это предполагает специальную работу по цветовосприятию и цветоразличению. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Не случайно мы предпочитаем одни цвета, а другие отвергаем. Цвет воздействует на физиологические процессы человека и его психологическое состояние.

Например, красный цвет стимулирует, способствует активности, уверенности, дружелюбию. В большом количестве может вызвать ярость и гнев.

Розовый – притупляет эмоции гнева и агрессии. Часто используется в местах, где исправляются дети с асоциальным поведением. Желтый стимулирует работу мозга и нервной системы. Зеленый – успокаивает, расслабляет и исцеляет. Оранжевый стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Синий создает атмосферу безопасности и доверия. Белый – цвет чистоты, удачи и добра. Он очищает, помогает преодолеть трудности, снять напряжение, расслабиться.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и глубже воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. Именно эти причины подтолкнули меня к разработке серии «цветных» занятий, в чем мне очень помогли книги Погосовой Н. М. «Цветовой игротренинг» и Нищевой Н. В. «Разноцветные сказки».

Использование цвета в логопедической работе превращает период автоматизации и дифференциации звуков в интересную и творческую работу. Дети берут в руки предметы и игрушки, выполняют с ними различные действия, моделируют ситуации. Можно использовать различные игры и упражнения на согласование существительных с прилагательными и количественными числительными, образование сложных и родственных слов, составлять предложения по демонстрации действий, составлять описательные рассказы о предметах, сочинять сказки и т. д.

Занятия с использованием цвета позволяют интегрировать различные образовательные области, работать во взаимодействии с другими специалистами, особенно с педагогом по изодеятельности и психологом.

На совместных занятиях дети учатся расслабляться, что позволяет устранить скованность, беспокойство, восстановить силы, выразить себя в творчестве.

Цель таких занятий: автоматизация и дифференциация звуков.

Задачи:

-расширение знаний о цвете;

-формирование лексико-грамматических категорий;

-развитие навыков анализа и синтеза;

-расширение словарного запаса;

-развитие связной речи;

-развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Игры и упражнения для автоматизации звука [л] (Белый цвет)

«Мой, моя, мое, мои»: мой белый голубь, моя белая салфетка, мое белое платье, мои белые ландыши…

«1-2-5»: один белый ландыш, два белых ландыша, пять белых ландышей…

«Чего не стало?»: не стало белого пальто, не стало белой салфетки…

«Что изменилось?»

«Бывает –не бывает»: белый снег, белое полотенце, белый слон, белое одеяло, белое яблоко…

«Назови ласково»: белый халат-беленький халатик, белая салфетка – белая салфеточка…

Образование приставочных глаголов: белый голубь из окна голубятни вылетел, через крышу перелетел, над двором пролетел, на тополь взлетел, с тополя слетел…

«Дополни предложение»: В шкафу висит…белое пальто. Я вышел на улицу без…белого пальто. Мама пришила пуговицы к …белому пальто…

«Скажи, где»: белая салфетка лежит на белом столе, белая ложка лежит рядом с белой вилкой…

Образование родственных слов: белый, беленький, белеть, белизна, беловатый, белок…

Образование сложных слов: у девочки белое лицо, она…белолицая. У березы белый ствол, она…белоствольная. У куклы белые волосы, она…беловолосая…

Придумывание продолжения сказок: В одной далекой Белой стране жил-был белый голубок. Целыми днями он кружил под белыми облаками, клевал хлебные крошки, важно разгуливал среди белых лилий. Он думал: «Как скучно жить в стране, где все вокруг белое». И вот однажды после дождя на небе появилась радуга. «А не попросить ли мне у радуги немного других красок» - подумал голубок и полетел…

Использование новых, непривычных приемов, преподнесенных в игровой форме, позволяет сократить время на автоматизацию звука, сделать занятие более увлекательным и интересным. Можно использовать как часть индивидуального, подгруппового или фронтального занятия или как целое занятие.

Прикреплённые файлы:

cvet-v-korekcionoi-rabote_pvedr.pptx | 11591,7 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии.

Использование новых технологий в логопедической работе По данным З. А. Репиной «весь ход нормального речевого развития ребенка протекает» в «строго определенных закономерностях, в которых каждое.

Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками Все мы родом из детства. У каждого в детстве была любимая игрушка или кукла. Сегодня я предлагаю вам окунуться в этот удивительный мир.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе нашей группы» Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. В нашей группе.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работеИспользование лэпбука в коррекционно-логопедической работе К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи,.

Использование лэпбука в логопедической работеИспользование лэпбука в логопедической работе Закрепить, систематизировать материал по какой-либо теме поможет использование в работе лэпбука, самодельной картонной папки с кармашками,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Использование цвета в логопедической работе»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 16:39
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...