Наталья Рыбакова
Использование дидактических игр из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс.
Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Хочу представить игры, не требующие материальных затрат в изготовлении. Их могут сделать и родители для занятий с детьми дома.
Публикация «Использование дидактических игр из бросового материала» размещена в разделах
Можно использовать пуговицы различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из-под сока различной длины, колпачки от фломастеров, шишки, счетные палочки, ракушки, счетные палочки, канцелярские палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, деревянный геометрический мелкий конструктор, разноцветные фишки с отверстиями, набор шнурков и мягкой проволоки. Всё находиться в доступности и дети в любой момент могут все аккуратно достать и использовать в игре.
«Спрячу крышку в домике»
Возраст: 1 год 6 месяцев – 2 года.
Цель: развивать умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал : коробка с прорезями (круглая форма) для крышек; крышки из-под гуаши (красного, синего, желтого, зеленого цвета, чудесный мешочек.
Ход игры: Воспитатель показывает детям коробку с изображенными домиками (красного, синего, желтого, зеленого цвета) и чудесный мешочек. Дети достают из мешочка крышку. Воспитатель предлагает ребенку спрятать крышечку в домике такого же цвета.
«Разложи в стаканчики»
Возраст: 1 год 6 месяцев – 2 года.
Цель: развивать умение соотносить однородные предметы по размеру. Материал : стаканчики изготовленные из пластиковых бутылок, крышки из-под гуаши (синего, желтого, зеленого цвета, чудесный мешочек.
Ход игры: Воспитатель приносит чудесный мешочек, дети достают из мешочка крышки разных цветов. Взрослый называет цвет крышки, который достал ребёнок, затем педагог предлагает разложить крышки в стаканчики такого же цвета.
«Большой – маленький»
Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький
Материал : карточки с кругами большого и маленького размера, крышки.
Ход игры: В гости к детям пришла собачка Жучка. Она играла с мячами и они раскатились по листу бумаги. Жучка просит ребят помочь ей собрать мячи на места (накрыть крышками соответствующие места на карточке) используя слова : большой, маленький.
Среди изобилия бросового материала для изготовления игр можно выбрать изделия из пластика – это легко обрабатываемый яркий, красивый, прочный и безопасный материал. Без особых усилий его можно разрезать, под воздействием тепла можно размягчать, разгибать, прокалывать. Работа с таким бросовым материалом открывает широкие возможности для творчества и фантазии.
Игра детей, благодаря пособиям из бросового материала, станут намного интересней и длительной, а сам процесс изготовления принесет им радость и удовлетворение. В результате совместного труда будет использована детская выдумка, фантазия и творческий подход к делу.
С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!