МААМ-картинки

Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками (3 фото)

Татьяна Пудова
Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками

Экологическое образование дошкольников направлено на формирование экологической культуры : системы научных знаний, убеждений, взглядов, обеспечивающих развитие ответственного отношения к окружающей среде, растительному и животному миру, находящихся в ближайшем окружении.

Публикация «Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками» размещена в разделах

Особая роль в эколого-краеведческой работе отводится дидактическим играм. В дидактических играх краеведческого содержания развиваются представления детей об окружающей природе, о богатстве и разнообразии растительного и животного мира, воспитываются любовь и заботливое отношение к природе, формируются основы эколого – безопасного поведения и взаимоотношения с объектами окружающего мира.

Экологические игры способствуют развитию наблюдательности и любознательности, вызывают интерес к исследованию объектов природы. В играх развиваются интеллектуальные способности: умение планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, добиваться поставленных целей и оценивать результаты.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Дидактические игры проводятся как индивидуально, так и коллективно во время экскурсий и целевых прогулок, при ознакомлении детей с трудом взрослых, обучении элементарным трудовым действиям на учебно-опытном участке, а также в экспериментальной и исследовательской деятельности дошкольников.

При подборе и проведении дидактических игр необходимо соблюдать педагогические принципы:

• Опора на имеющиеся у детей опыт и знания, полученные путем непосредственного восприятия.

•Доступность и достаточный уровень трудности.

• Поддержка интереса и разнообразие игровых действий.

В зависимости от содержания и поставленных задач дидактические игры эколого-краеведческого содержания направлены на:

воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе: экологические представления, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, эффективнее будут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, чем знания, которые затрагивают лишь интеллектуальную сторону личности ребенка;

развитие эстетического восприятия природы: при непосредственном контакте с природными объектами ( наблюдении или более близком контакте: прикосновении к растению, поглаживании ствола, рассматриванию листьев и т. д.) дошкольники наблюдают красоту объектов природы, отмечают их особенности, выражают собственные впечатления об увиденном;

— приобщение к экологически ориентированной деятельности: в играх формируется мотивация к природоохранной деятельности: интерес и желание ухаживать за природными объектами, появляется стимул выполнить определенное поручение.

формирование нравственно-оценочного опыта поведения в природе: предполагает воспитание культуры поведения в природе, представлений многообразии и разнообразии природных объектов, о человеке, как части природы, взаимосвязи человека и природы.

С целью формирования, обогащения и расширения представлений дошкольников об объектах окружающей природы эколого-краеведческие игры можно классифицировать по следующим направлениям:

— игры на ознакомление с флорой и фауной, направленные на формирование знаний детей об образе жизни растений и животных;

— игры на ознакомление с окружающим миром, направленные на формирование знаний о взаимосвязях между живыми объектами и природной средой;

— игры на ознакомление со средой обитания, созданной человеком.

КАРТОТЕКА ИГР КРАЕВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Игры на ознакомление с флорой и фауной родного края:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЧЬИ СЕМЕНА?»

Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками

Цель: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дидактический материал : карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Методика проведения: Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ДЕТКИ С КАКОЙ ВЕТКИ?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал : карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т. д. ; карточки деревьев.

Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«УГАДАЙ ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Дидактический материал : Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки.

(Одуванчик)

Весна приходит с лаской и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

И первый из-под снега цветочек расцветет

(Подснежник)

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается…

(Тюльпан)

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы, вряд

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЧТО В КОРЗИНКУ МЫ БЕРЕМ?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Дидактический материал : Медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Методика проведения: У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВЕРШКИ – КОРЕШКИ»

Цель: Учить детей составлять целое из частей.

Дидактический материал : два обруча, картинки овощей.

Методика проведения:

Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!»

2. Игры на формирование представлений о взаимосвязях между живыми объектами и природной средой:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КАКОЕ НАСЕКОМОЕ, НАЗОВИ?»

Фото №1 Публикация Использование дидактических игр на учебно опытническом в эколого краеведческой работе с дошкольниками размещена в разделах Дидактические игры Краеведческие игры Природа экология

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

Дидактический материал : Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки :

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …

(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся пархаем-

Какой кругом простор!

(Бабочка)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто как поет?»

Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

Дидактический материал : Аудиозапись пения птиц. Карточки с изображением птицы

Методика проведения: Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Дидактический материал : Мяч.

Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Когда это бывает?»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дидактический материал : На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года.

Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Дидактический материал : Нет.

Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

Вариант 1:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Вариант 2: Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

Дидактический материал : Карточки с объектами живой и неживой природы.

Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Дидактический материал : Карточки с объектами живой природы.

Методика проведения: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Ходят капельки по кругу»

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактический материал : Сопроводительный текст для игры.

Методика проведения: Для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Закончи мое предложение»

Цель: Учить детей делать умозаключительные выводы, находить причинно-следственные связи.

Дидактический материал : Подборка предложений.

Методика проведений: Педагог читает предложение по своему выбору. Дети заканчивают их.

Зима

Дети приготовили коньки, потому что…

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что…

Утром кругом было все белым бело, потому что…

Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что…

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что…

К вечеру намело большие сугробы, потому что…

На улице все падали и скользили, потому что…

Птицы перебрались поближе к жилью человека, потому что…

Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что…

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что…

Деревья находятся в состоянии покоя, потому что…

Трава зимой не замерзает, потому что…

Дети любят лето, потому что… и т. д.

Весна

Сосульки под солнцем … (тают).

Сугробы от солнечного тепла (оседают).

На деревьях почки (набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда (строят, вьют).

Весной медведь от спячки… (пробуждается).

Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают).

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается).

Весной в садах плодовые деревья (цветут).

На проталинах первые цветы (расцветают).

Весной насекомые после зимы (оживают).

Весной на полях люди рожь (сеют).

Из-под земли первая травка… (пробивается).

Осень

Если деревья не сбросят осенью листья, то…

Если медведь не нагуляет осенью жир, то…

Если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг, то…

Если белки, мыши и грызуны не заготовят на зиму запасы, то…

Если насекомые не успеют заснуть, оцепенеть, то…

Если в лесу каждый год собирать осеннюю листву, то…

Если осенью рано придут морозы или выпадет снег, то…

Если лесные звери не успеют осенью заменить свой мех на зимний, то…

Лето

Летом растения цветут, потому что… (им нужно образовать как можно больше семян).

Летом становится жарко, потому что (активно светит солнце).

Летом птицы покидают свои гнезда и улетают в лес для того, чтобы (научить своих птенцов летать)

Летом не бывает снега, потому что (бывает теплая погода, солнце ярко светит).

Летом все растут быстро - растения, животные, дети, потому что (много тепла, витаминов, влаги)

3. Игры на ознакомление со средой обитания:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»

Фото №2 Игры дидактические пособия Экология экологическое воспитание природа Темочки Особая роль в эколого краеведческой работе отводится

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал : Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Выбери нужное»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Дидактический материал : Предметные картинки.

Методика проведения: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т. д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Звери, птицы, рыбы»

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Дидактический материал : Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1: Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

Вариант 2: Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто где живёт»

Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактический материал : Карточки «Живтные», «Места обитания».

Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Летает, плавает, бегает, прыгает»

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Дидактический материал : Картинки с изображением разных животных.

Методика проведения:

Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

Таким образом, дидактические игры эколого-краеведческого содержания помогают детям увидеть неповторимость объектов природы и всей экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

В процессе ознакомления с природой в игровой форме воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для роста и развития растений; соблюдать правила и нормы поведения в природе.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ Тема: «Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ». Бердникова Анна Владимировна Бабич Светлана Геннадьевна Муниципальное.

Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий. В соответствии.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольникамиИспользование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе.

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,.

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» «Дайте ребенку возможность играть и соедините.

Использование эколого-речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста. Лэпбук «Насекомые»Использование эколого-речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста. Лэпбук «Насекомые» Мастер-класс «Использование эколого-речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста» 17.10.2017г. Подготовила: воспитатель.

Сообщения из опыта работы «Использование дидактических игр и пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Преимущества дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 августа 2018 в 16:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД