Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками

Елена Махмутова
Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками

Использование дидактических игр о спорте

в работе с дошкольниками

Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живет ребенок, формируется и от которого в определенной степени зависит, каким он станем.

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия о физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Вместе с тем происходит обогащение и активация словарного запаса и воспитание звуковой культуры речи. Что необходимо для подготовки ребенка к школе.

Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры,которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей и самостоятельной личности.

Дидактические игры о спорте позволят решить важные задачи сенсорного воспитания дошкольников: научат точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Яркость, красочность иллюстрированного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.

Сформированная посредством использования дидактических игр о спортесистема знаний будет способствовать решению ряда задач:

- повышение мотивации к знаниям физическими упражнениями;

- повышение эффективности освоения двигательных действий;

- формированию основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию

В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.

Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.

Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.

Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.

Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.

Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости педагог может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.

Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.

Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.

После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.

Дидактическая игра «Отгадай вид спорта»

Материалом для игры служат комплекты карточек, каждый представлен набором из трех картинок, на которых изображен спортсмен, спортивные атрибуты и инвентарь, относящиеся к определенному виду спорта. В игре могут участвовать 1 – 4 человека. У каждого из детей от 1 до 5 комплекта карточек. По сигналу ведущего игроки начинают поиск трех карточек, относящихся к одному виду спорта. Когда игрок собрал первую цепочку, он приступает ко второй и т. д. Побеждает тот, кто больше всех соберет цепочек.

При организации и проведении физкультурного досуга в группах детей старшего дошкольного возраста руководитель физического воспитания может включить содержание дидактических игр о спорте в игры – эстафеты

Дидактическая игра «Загадай – отгадай»

Цель:формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Задачи:учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.

Возраст: 5 – 7 лет.

Правила: Играть могут 2 и более человек.

Водящий (взрослый или ребенок, с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта.

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

Карточки определений и признаков представлены в приложении 2.

Дидактическая игра пазлы: «Зимние Олимпийские виды спорта»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним Олимпийским видам спорта.

Задачи:

- знакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта, а так же со спортивным инвентарем;

- развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику руки;

- пополнять активный словарь детей;

- Воспитывать интерес к спорту.

В дидактическую игру следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.

Для игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.

Участие в игре педагога, повышает интерес детей к игре, способствуют развитию дружеских отношений.

Усложнение 1: Собрав изображение, ребенок должен назвать, какой вид спорта изображён на картинке. Рассказать, что нужно спортсмену для данного вида спорта.

Усложнение 2: Собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

Картинки с изображением зимних Олимпийских видов спорта, разрезаны на различные геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Спортивные игры»

Цель: сопоставить вид спорта с пиктограммой.

Детям раздаются карточки пиктограммы. Педагог зачитывает загадку, ребенок у которого отгадка показывает пиктограмму и называет вид спорта.

1. Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорт

Называется. (хоккей).

2. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

3.Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (фигуристы).

4. Много видов спорта знаем:

И хоккей, и скъёринг

А по льду толкают камень –

Это будет. (кёрлинг).

5.Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (трамплин).

6. Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? –. (скелетон).

7. Мчаться вниз по снежным склонам–

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте. (сноуборд).

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ Тема: «Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ». Бердникова Анна Владимировна Бабич Светлана Геннадьевна Муниципальное.

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед Чистикина Елена Юрьевна г. Переславль-Залесский.

Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольникамиИспользование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками Экологическое образование дошкольников направлено на формирование экологической культуры: системы научных знаний, убеждений, взглядов, обеспечивающих.

Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. Мною был взят метод интеллектуальных.

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками. «Игрушка -неизменный спутник детства, друг ребенка, главное действующее.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольникамиИспользование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе.

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» «Дайте ребенку возможность играть и соедините.

Опыт работы «Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками» Для того чтобы подготовить ребенка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо развивать те качества.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
Автор публикации:
Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки