Использование дидактических игр по обучению детей математике

Хуако Мариет Азаматовна
Использование дидактических игр по обучению детей математике

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.

ЦЕЛЬ: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.

ЗАДАЧИ:

Привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий.

Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.

Учить называть свойства, расположение предметов, их размеры, назначение, количество, уменьшение или увеличение с практической, игровой целью.

Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление

Организовать разнообразную, интересную деятельность направленную на сенсорное развитие детей.

ПЛАН:

Изучить специальную литературу по теме.

Проведение диагностики

Использование дидактических игр с математическим содержанием.

Вовлечение родителей в работу по ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Развитие у детей:

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, отношений между частями целого, чисел, измерения.

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгх действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Игры,направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. В книги Лыковой «Дидактические игры и занятия» написано о своеобразии дидактических игр, о их структуре, классификации. Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей младшего дошкольного возраста. В дидактической игре содержатся все части, характерные для игровой деятельности детей : игровая задача, обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, оценка или результат. Основная цель – решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Игровая задача заложена в самом названии игры «Я начну а ты продолжи» (Счет), «Что бывает такой формы», «Что бывает такого цвета», «Волшебный мешочек» и т д Чем игровые действия разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры делятся по характеру: на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные.

Играя с детьми в дидактические игры для обучения их основам математики я применяла такие виды работы, как совместная игра-забава, выполнение задания по образцу, выполнение задания по слову взрослого, использовала такие приемы, как показ действий с предметами, обучение целесообразными действиям с данными предметами, прямой показ, показ с объяснением, словесное указание и конечно практические действия; наложения, приложения, ощупывания, группировки на два признака: величину – форму.

В работе используем следующие виды деятельности с детьми:

Социально-организованная: индивидуальная работа.

Совместная: игровая деятельность с детьми, экспериментальная деятельность с детьми.

Самостоятельная: деятельность детей в свободное время по интересам в уголках.

Играя с детьми учили их сравнивать материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Закрепляли умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, различали и называли цвета и форму, заменяли название формы названиями соответствующих предметов: круг, квадрат и т д, различать и называть величину. В результате экспериментирования дети узнали что из кубиков и кирпичиков можно строить, а из шаров нельзя, что шар катится, а круг нет, из кубов можно строить, а из квадратов нет и т д.

Знакомство детей с математическими понятиями происходит в обычной реальной жизни на обычных предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Математическое содержание включали в виды

деятельности детей : в игру, в рисование, в лепку, в труд, прогулку, приготовления к обеду и т д.

Взаимодействие с родителями. Советы родителям как создать условия для игр детей, какие игры, игрушки нужны им. Оформление родительских уголков по теме дидактических игр. Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные) Например: советовали родителям обращать внимание детей на форму предметов в окружающим мире, их количество (часы круглые и тд, обращать внимание на цифры, провести дома игру «Принеси или покажи столько», игры со счетными палочками которые способствуют развитию мелкой моторики руки ребенка, в повседневной жизни пользоваться словами «Измерить, померить, измерение», создавать ситуации, наталкивающие ребенка на измерение. Обратили внимание родителей на то, что знания, полученные в дидактических играх, необходимо закреплять в повседневной жизни. Надеюсь что игровая деятельность детей станет активным средством воспитания и развития не только в детском саду но и в семье.

Задания данные детям в занимательной форме дидактических игр усвоились быстрее, прочнее и легче. Источником познания детей является чувственный опыт. Первостепенное значение в обучении дошкольников математики имеет наглядность. В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал – дидактические игры с математическим содержанием. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по русской народной сказке «Репка»Использование дидактических игр по русской народной сказке «Репка» хочу поделиться опытом,как можно разнообразить простое рассказывание или прочтение сказки "репка",которую каждый малыш знает наизусть почти.

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей дошкольного возраста В дошкольной педагогике сенсорное воспитание всегда рассматривалась как основа умственного развития ребенка, потому что все другие формы.

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Использование дидактических игр на занятиях по математикеИспользование дидактических игр на занятиях по математике Обучение детей дошкольного возраста по математике немыслимо без использования занимательных игр,задач,развлечений. Дети в этом возрасте.

Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников Тема: Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников. Выполнила: Федярина Наталия Савельевна.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр для развития речи у детей» Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» Маленький ребенок познает окружающий мир через.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Использование дидактических игр по обучению детей математике
Опубликовано: 8 марта 2018 в 01:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...