Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников

Ольга Ожегина
Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности для детей дошкольного возраста, в том числе игровую.

Рассмотрим использование дидактических игр современных игровых технологий Татьяны Александровны Сидорчук и Генриха Сауловича Альтшуллера в воспитании дошкольников. Данные технологии используются как в образовательной, так и воспитательной деятельности.

Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников

Начала свою работу по данной технологии с создания условий для успешного воспитания детей: пополнила уголок математических игр, оборудованный необходимыми игровыми пособиями для организации образовательной и воспитательной деятельности: это сюжетные и дидактические картинки; настольно-печатные и логико-математические игры; геометрические головоломки; лабиринты; числовые лото; календари; измерительные приборы и инструменты: весы, мерные стаканы, линейки; магнитные цифры, счетные палочки; наборы геометрических фигур и т. д. Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению большего по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий.

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, помогает развить творческие способности ребенка, его индивидуальные особенности, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность.

Для активизации мыслительной деятельности и повышения интереса у детей учитываю тематику совместной работы по математике, придумываю различные игровые ситуации; каждая непосредственно - образовательная деятельность посвящается одной теме или сюжету, все части взаимосвязаны, дополняют друг друга или вытекают одна из другой и направлены на эмоциональное, речевое, интеллектуальное развитие ребенка. Гостями являются сказочные герои, герои любимых мультфильмов, которым дети помогают разобраться в сказочной ситуации: считают предметы, сравнивают числа, называют геометрические фигуры, раскладывают дорожки по длине, решают логические задачи и др., используется и прием намеренных ошибок, что помогает развить мыслительные процессы детей. В такой совместной работе закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое, воспитывается честность, справедливость в играх со сверстниками. Непосредственно-образовательная деятельность проходит в веселой, занимательной и доступной форме.

Много времени уделяется организации игр в свободное время. Все игры условно разделены по временным отрезкам режима дня в детском саду. Например, ситуации «ожидания» между режимными моментами, паузы после игр большой физической нагрузки используются для проведения игр «Умные минутки».

Составлена «Домашняя картотека интеллектуальных игр», в которой собраны разнообразные игровые упражнения по развитию интеллектуальных способностей детей. Игры распределены по блокам: пространственная ориентировка, величина, действия с множествами, игры с геометрическим материалом, упражнения в пересчете объектов.

Таким образом, дидактические игры из современных игровых технологий воспитания дошкольников Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера помогают обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, а также происходит воспитание творческой самостоятельности, культуры честного соперничества, взаимоуважение.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин В проекте «Национальной доктрины.

Использование современных кейс-технологий для коммуникативного развития студентов «Использование современных «Кейс — технологий» для коммуникативного развития студентов при изучении междисциплинарного курса теоретические.

Использование современных технологий в ДОУ Музыкальный руководитель МБДОУ №411 Феклина С. В. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в системе работы Использование игровых технологий в системе работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи детей дошкольного возраста.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование современных технологий во взаимоотношениях родителей и ДОУ Актуальность воспитаниядетей это очень серьезный и ответственный процесс,от которого зависит будущее ребенка. Важно вовремя оказать помощь.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи (далее ОНР) испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 07:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...