Использование дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ

Верижникова
Использование дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ

Использование дидактических игр, в работе с детьми с ОВЗ.

Сейчас особенно остро встаёт вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ОВЗ. Наш детский сад посещают дети, имеющие тяжелые речевые, психо-речевые нарушения и задержку психического развития. Когда я работаю с детьми с ОВЗ, в своей работе я часто использую дидактические игры. Дидактические игры заинтересовывают детей, активизируют память, внимание, мышление, развивают речь.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Программные задачи:

- развить координацию движений рук.

- развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).

- закрепить отдельные математические знания у детей в игровой форме.

- поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем.

- активизировать речь ребенка.

Дидактическая игра «Веселые прищепки»

Программные задачи:

-учить детей воссоздавать недостающие детали объекта с помощью подручного материала – прищепок.

-развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами.

-умения различать и называть цвета, тактильные ощущения, зрительное восприятия и внимание.

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

Программные задачи:

-создание эмоционального фона;

-знакомить детей с различными эмоциями человека;

- учить детей видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);

- развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

Дидактическая игра «Разноцветные резиночки»

Программные задачи:

-развитие мелкой моторики рук,

- обучить пространственному ориентиру (левая и правая рука);

-познакомить с названием пальцев рук

-научить определять и называть цвета.

-развитие сенсорной и тактильной чувствительности, через массаж пальчиков рук,

Дидактическая игра «Собери ягодку»

Программные задачи:

- развитие мелкой моторики кистей рук, пальцев;

- развитие логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;

- улучшение координации точности движений рук и глаз.

Опыт работы показал, что использование дидактических игр, является легкодоступным и интересным методом обучения, отдыхом от привычной образовательной деятельности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новые понятия, расширяют словарный запас, развивают фантазию.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
Автор публикации:
Использование дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 9 марта 2021 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки