Приложение МААМ

Использование дидактического материала М. Монтессори

Оксана Иванова
Использование дидактического материала М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактического материала

М. Монтессори

СЛАЙД № 1 Здравствуйте, вашему вниманию предоставляется презентация «Использование дидактического материала М. Монтессори»

СЛАЙД №2 Оглавление, Вы можете видеть на экране.

Публикация «Использование дидактического материала М, Монтессори» размещена в разделах

СЛАЙД №3 Мария Монтессори -итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания, которая носит её имя. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру.

СЛАЙД № 4 Девиз методики: “Помоги мне сделать это самому”. И этот девиз дает понять, что суть методики заключается в самостоятельном и свободном обучении ребенка, не нужно навязывать какие-то определенные знания в определенный период жизни. Ребенок сам тянется к тем знаниям, которые необходимы ему в данный момент.

СЛАЙД № 5 Вся среда наполнена специальными развивающими и обучающими материалами Монтессори.

Важным моментом в развивающей среде является доступность. Все пособия располагаются так, чтобы ребенок без посторонней помощи мог выбирать себе занятие по душе.

СЛАЙД № 6 Развивающая среда Монтессори разделяется пять зон:

1. Зона практической жизни - ребенок попадает на островок бытовой жизни взрослого человека.

2. Зона сенсорного развития- малыш учится чувствовать и ощущать. Эта зона очень важна для развития, так как познание окружающего мира происходит именно при помощи органов чувств.

3. Математическая зона - эта зона связана с сенсорной зоной и большинство математических материалов представлены ребенку в конкретной физической форме, а не в теоретической.

4. Речевая зона- ребенок учится письму, чтению и пополняет словарный запас. Обучение также строится на тактильных ощущениях, это способствует более быстрому и глубокому усвоению материала.

5. Космическая зона - Космическая зона в методике Монтессори подразумевает изучения окружающего мира.

СЛАЙД № 7 Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами. Пересыпание и переливание - эти упражнения помогают улучшить координацию движений, они включают в себя пересыпание круп и переливание воды из одного кувшина в другой

СЛАЙД № 8 Материалы сенсорного развития : Коричневая лестница предназначена для различия между двумя измерениями и знакомит с понятиями тонкий, тоньше, самый тонкий; толстый, толще, самый толстый; Розовая башня представляет различия величины в трех измерениях и помогает ребенку в дифференцировании понятий большой, больше, самый большой; маленький, меньше, самый маленький; Красные штанги представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный.

СЛАЙД № 9 На этом слайде представлены материалы сенсорного развития в наборах: Цветные катушки в трех наборах- эти упражнения знакомят с названиями различных цветов, развивают цветовое восприятие, а также способствуют различению оттенков; Блоки цилиндров представляют собой четыре набора, в каждом из которых девять цилиндров. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук, необходимую при письм ; Цветные цилиндры — каждый набор соответствует параметрам одного из наборов блоков цилиндров.

СЛАЙД № 10 Материалы для развития речи : Буквы, вырезанные из шершавой бумаги или картона, позволяют ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием; Металлические вкладки - вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаза к письму; Шумовые цилиндры — этот набор состоит из двух деревянных коробок, в каждой из которых шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т. е. к каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров;

СЛАЙД № 11 Материалы для математического развития ребёнка :

Красно-синие штанги - набор из 10 штанг, каждая из которых делится на красно-синие части. Эти упражнения учат основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания, вычитания, умножения и деления; Коробка с веретенами — две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и усвоения понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию; Золотые бусины обеспечивают знакомство со счетом, понятием количества и основными математическими функциями.

СЛАЙД № 12 «Космическая зона» дидактическая сторона теории космического воспитания Марии Монтессори охватывает многие области: географию, историю, этику, физику, искусство, биологию, антропологию, охрану окружающей среды и др. Эта зона оборудована глобусами, картами мира, флагами, термометрами, схемами физического строения человека, альбомами, самостоятельно создаваемыми детьми

СЛАЙД № 13 Основные правила пользования Монтессори-материалами.

СЛАЙД № 14 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Осенние забавы на прогулке» по изготовлению дидактического материалаМастер-класс «Осенние забавы на прогулке» по изготовлению дидактического материала "Листопад, листопад Листья кружатся, летят! Разноцветные, резные, Словно кистью расписные… Осень краску подарила, Листья в пляску закружила. ".

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление коробок для дидактического материала»Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление коробок для дидактического материала» Я уже не раз рассказывала о том, что в нашем детском саду на протяжении четырёх месяцев весь педагогический коллектив совместно с детьми.

Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики»Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики» Правильная организация педагогического процесса - одно из условий успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ребенку.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического материала М. Монтессори
Опубликовано: 15 июня 2020 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического материала М. Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 1301773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД