Получи документы

Использование дидактической игры «Расскажи мне про…» для развития лексико-грамматического строя речи (1 фото)

Цебук Оксана Петровна
Использование дидактической игры «Расскажи мне про…» для развития лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

с использованием дидактической игры «Расскажи мне про…»

Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР через дидактическую игру.

Задачи:

1. Расширять и актуализировать словарь в рамках лексической темы.

Публикация «Использование дидактической игры „Расскажи мне про…“ для развития лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

2. Формировать умения грамматически правильно оформлять высказывания, используя различные части речи.

3. Развивать память, мышление, внимание.

4. Развивать связную речь.

Оборудование: авторская игра «Расскажи мне про…».

Использование дидактической игры «Расскажи мне про…» для развития лексико-грамматического строя речи

Ход занятия:

1. Организационный момент

(дети проходят в группу, садятся на свои места).

2. Объявление темы занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии мы поиграем и вспомним домашних животных и их особенности.

3. Игра № 1 «Что (кто) это?»

Ребята, давайте с вами поиграем. (Один ребенок выбирает животное и рассказывает по схеме:

- Кто это?

- Это кошка.

- Это собака и т. д.

(дети отвечают по кругу; (кошка, собака, корова, лошадь, баран, коза, кролик и т. д.).

4. Игра № 2 «Один-много»

Поиграем в игру «Один – много»

- Одна свинья – свиньи – много свиней;

- Одна кошка – кошки – много кошек и т. д.

(Дети отвечают про животных, которых они выбрали)

5. Игра № 3 «Назови ласково»

Теперь поиграем в игру «Назови ласково».

- Коза – козочка – козочки;

- Собака – собачка – собачки и т. д.).

6. Физминутка

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я - приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху - кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

(В. Стоянов)

7. Игра № 4 «Посчитай-ка»

Ребята, теперь давайте посчитаем, сколько животных у нас получилось.

- Одна корова – две коровы – пять коров и т. д. (дети считают с опорой на изображение животных и цифр).

8. Игра № 5 «Подбери действие»

Ребята, теперь давайте назовем по своим животным слова – действия (что же делает то или иное животное).

- Собака (что делает) – лает, охраняет, бегает, прыгает, рычит, кусает, играет и т. д.

В случае затруднений, логопед может использовать опорные вопросы (Как подает голос животное? Как передвигается?

9. Игра № 6 «Подбери признак»

Еще одна игра, в которую мы с вами поиграем – «Подбери признак».

Лошадь (какая) – коричневая, быстрая, сильная, умная, красивая, добрая, резвая, большая и т. д.

10. Организация окончания занятия (логопед вместе с детьми обобщает понятие «Домашние животные; оценивает работу детей на занятии и хвалит их).

Эта дидактическая игра может быть использована для развития лексико-грамматического строя речи по темам: «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы», «Насекомые» и др.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической игры «Расскажи мне про…» для развития лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 21:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической игры «Расскажи мне про…» для развития лексико-грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Цебук Оксана Петровна (УИ 801351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД