Использование «Дыхательной гимнастки Стрельниковой» на занятии по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении

Дарья Шаньгина
Использование «Дыхательной гимнастки Стрельниковой» на занятии по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении

Дорогие коллеги, доброго времени суток! Хочу поделиться с вами опытом работы, как использовать на занятиях по Художественному слову "Дыхательную гимнастику Стрельниковой".

В моей методической литературе, можно найти книгу "Методика дыхания Стрельниковой", автором которой, является Михаил Николаевич Щетинин.

В данной книге можно найти большое количество дыхательных упражнений, направленных на лечение различного спектра заболеваний,таких как: насморк, аденоиды, бронхит, астма, болезни сердца, артроз, суставы и др.

Занятия по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении начинаются с Дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика помогает восстановить правильное дыхание перед занятием, расслабляет мышцы, ребенок начинает контролировать количество воздуха в легких и диафрагме, что очень важно при дальнейшей работе с текстом.

Дыхательную гимнастику на занятиимы выполняем под музыкальное сопровождение Дидюля - Ритмо 00:04:44 (данную композицию можно найти в сети Интернет). Музыка имеет четкий темп и ритм, а так же музыкальность.

Далее за упражнениями я обращаюсь к своей книге, в которой можно найти упражнение с четким пояснением при выполнении, а так же имеются фото-иллюстрации правильного выполнения упражнений.

Использование «Дыхательной гимнастки Стрельниковой» на занятии по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении

На занятии мы выполняем несколько упражнений из "Основного" Комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой, такие как "Насос", "Кошка" (присядь с поворотом, "Обними плечи", "Перекаты"(Вперед-назад, "Ушки", после чего плавно приступаем к артикуляционной гимнастике.

Дыхательную гимнастику Стрельниковой практикую не только с ребятами старшего возраста (11-12 лет, но и с ребятами дошкольного возраста (6-7 лет).

Так же дыхательную гимнастику провожу в игровой форме,например: "Сдуваем шарик" со звуком "Ш" (данное упражнение нацелено на развитие объема воздуха в лёгких и диафрагме и контроля над ним, "Задуваем свечи" (для этого используемобычные бумажные полосочки: задуваем большое количество свечей одним и сильным выдохом; задуваем 7-9 свечей одним вдохом, но на каждую свечу выдох раздельный; задуваем одну свечу быстрым выдохом, "Ветерок" (используем бумажную полосочку и дуем так, чтобы она слегка колыхалась от небольшого потока выдыхаемого воздуха).

После того, как будет выполнена дыхательная гимнастика, можно приступать к артикуляционной гимнастике и дикционным комплексам.

Времени на дыхательную гимнастику уходит не больше 7-10 минут, что даёт нам возможность дальнейшей четкой и качественной работы над текстом, так как ребенок способен контролировать своё дыхание и силу голоса.

Публикации по теме:

«Весенние цветы». Фотоотчёт о занятии по художественному творчеству«Весенние цветы». Фотоотчёт о занятии по художественному творчеству Весна самое долгожданное время года. Мы всегда с нетерпением ждём весну. Весна – это пробуждение природы. Весна несёт всем радость жизни,.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Использование «Дыхательной гимнастки Стрельниковой» на занятии по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 23:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...