Использование фитнес технологий в ДОО

Валентина Абрамова
Использование фитнес технологий в ДОО

Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил — способствует значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону, даже для того что бы купить еду не обязательно идти в магазин — достаточно заказать доставку. В общем, образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается.

Современные дети — это продукт нашего современного мира, объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто другие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и в школе. Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». Хочется в это искренне верить.

Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство. В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников: 1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств. Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование. ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия во всех видах человеческой деятельности.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ привлекает ребят за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.

Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дается возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.

Стоит отметить, что нет противопоказаний для занятий фитнесом в ДОУ. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.

На данный момент детский фитнес набрал огромную популярность, в результате существует огромное количество разновидностей, например:

Фитбол – это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.

Степ-аэробика – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.

Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.

Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.

Занятия детским фитнесом имеют свои значения и выполняют определенные задачи, такие как:

1) Повышение сопротивляемости организма;

2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т. к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп;

3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений;

4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость;

5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков;

6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Несмотря на, без сомнения, достаточно высокую значимость занятий детским фитнесом в ДОУ, самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса (роль которого может выполнять инструктор по физической культуре, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Инструктор обязан уделять по максимуму внимание всем воспитанникам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие не только сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы и др., но и происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.

Детский фитнес с детства приобщает воспитанников ДОУ к здоровому образу жизни, развивает двигательные навыки. Для этих занятий детям специально разрабатывают программы упражнений. Дети веселятся, танцуют и фантазируют. Занятия детским фитнесом увеличивают способность ориентироваться в пространстве, развивают их физически, улучшают координацию, учат детей общаться и играть друг с другом.

Хотелось бы, чтобы ДОУ активно внедряли занятия детским фитнесом в свои образовательные программы. Это полезно и интересно не только воспитанникам, но и самим педагогам. Если педагоги стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию, то и дети будут следовать их примеру и воспитывать в себе любовь к физической культуре и спорту.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование нестандартного оборудования в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОО «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Использование здоровьесберегающих технологий в ОУ Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить.

Мастер-класс «Использование элементов проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий» МЫ СОСТАВИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЯМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая.

Проектная деятельность в средней группе «Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОО»Проектная деятельность в средней группе «Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОО» «Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОО» Автор работы: воспитатель Калугина Ольга Викторовна.

Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитнес-технологий Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитнес-технологий Смирнова Ю. В. к. п. н., доцент кафедры.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование фитнес технологий в ДОО
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...