«Звуки [ж], [ш]». Использование физминуток в коррекции произносительной стороны речи дошкольников

Наталья Мельникова
«Звуки [ж], [ш]». Использование физминуток в коррекции произносительной стороны речи дошкольников

Учитель – логопед Мельникова Наталья Вячеславовна

МБДОУ № 87, город Мурманск

На этапе автоматизации звуков «Ш», «Ж» в стихотворениях и введении их в речь большую помощь могут оказать физминутки, насыщенные автоматизируемыми звуками. Наряду с автоматизацией данных звуков учителем – логопедом попутно решаются и другие задачи,а именно: развитие общих речевых навыков, дыхания, координации речи с движением, общей моторики, памяти.

Ниже предложены физминутки, насыщенные речевым материалом со звуками «Ш», «Ж».

«На лужайке поутру…»

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре – Расходятся

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, Бегают

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - Снова становятся в круг

Будем в солнышко играть.

Мы - весёлые лучи.

Мы резвы и горячи.

«По дорожке шли…»

По дорожке шли, шли, маршируют,

Боровик нашли. наклонились,

Боровик боровой присели,

В мох укрылся с головой, руки над головой в «замок»

Мы его пройти могли - маршируют

Хорошо, что тихо шли!

«Кошка»

Я – приветливая кошка Идут по кругу на носочках крадучись,

Посижу я у окошка. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху - кисточки на ушках, Останавливаются лицом в круг, делают

Когти спрятаны в подушках. «ушки» из ладошек и «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - Поворачиваются лицом в круг и

Я царапаюсь ужасно! показывают «когти».

«Стирка»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (наклоны вперёд, движения руками,

Через двор растянем ловко имитирующие полоскание)

Для одежды три верёвки. (потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (потягивания — руки вверх)

Облако.

Беленькое облако Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками

над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой

круг и опустить их; присесть.

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Мы считали

Мы считали и устали.

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели-встали, встали-сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

На счет «раз, два, три» руки через стороны вверх, потянуться.

Три хлопка над головой, три притопа,

сесть—встать, сесть—встать.

Тихо сесть. Повторить в среднем темпе 2—3 раза.

Жук

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

Физкульт-привет!

На болоте две подружки —

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.

Веселые матрешки

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Лошадки

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой.

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

Встать, руки вперед, сделать прыжки на место. Развести руки в стороны. Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола. Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой. Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.

«МАШИНЫ»

Дети двигаются, меняя направление, держа в руках воображаемый руль.

НА УЛИЦЕ НАШЕЙ

МАШИНЫ, МАШИНЫ…

МАШИНЫ – МАЛЮТКИ,

МАШИНЫ БОЛЬШИЕ.

СПЕШАТ ГРУЗОВЫЕ,

ФЫРЧАТ ЛЕГКОВЫЕ.

ТОРОПЯТСЯ, МЧАТСЯ,

КАК БУДТО ЖИВЫЕ.

ЭЙ, МАШИНЫ, ПОЛНЫЙ ХОД,

Я –ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД:

ТОРОПИТЬСЯ НЕ ЛЮБЛЮ,

ВАМ ДОРОГУ УСТУПЛЮ.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Жук

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Курочка с цыплятами

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

Лягушки

На болоте 2 подружки,

две зеленые лягушки,

Рано утром умывались,

полотенцем растирались.

Ножками топали, лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Вам, друзья, физкульт – привет!

Подражаем дик. животным

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Походили на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Зима

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Зарядка

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Пять, шесть - тихо сесть.

Книжка

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

Ножки

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок по мошок -

Избу мшить,

Чтоб не холодно жить.

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок, во борок,

Грибы - ягоды собирать,

Да (имя) угощать.

Заинька.

Заинька, попляши,

Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

топнуть ногой

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, бей в ладоши!

Серенький, бей в ладоши!

похлопать в ладоши

Кружком, бочком повернись.

Разминка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Презентация «Пособие для автоматизации и дифференциации. Чистоговорки о животных в оригами» Чистоговорки малый жанр фольклора, народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Спорт и физкультура
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Звуки [ж], [ш]». Использование физминуток в коррекции произносительной стороны речи дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 00:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки