Папки-передвижки

Конспект ООД с использованием фольклора для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Инна Смирнова
Конспект ООД с использованием фольклора для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект ООД с использованием фольклора для развития связной речи

детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Цель: развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм.

Образовательные задачи:

- закреплять умение звукоподражания (мяу-мяу; мур -мур; кис-кис; ко-ко-ко; пи-пи-пи)

Публикация «Конспект ООД с использованием фольклора для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- формировать умение у детей проговаривать потешки, не торопясь, выразительно;

- упражнять детей в инсценировке диалога в потешке;

- продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь, память, мышление, внимание, воображение;

- развивать творчество;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

- воспитывать интерес к русскому фольклеру;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Методические приё мы: Игровые: - игровая ситуация, - пальчиковая игра, – словесная игра, - коммуникативная игра. Словесные: - вопросы к детям, - поощрения, - художественное слово, - беседа. Наглядные: - игрушки, - атрибуты.

Сюжетная линия. Дети приходят к бабушке Агафье в гости.

Сюрпризный момент: сорока приносит письмо-приглашение к бабушке Агафье в гости.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковых игр,

-чтение русских народных потешек,

-отгадывание загадок,

-игры-импровизации,

-обыгрывание потешек (настольный театр, театр масок,

-экскурсии на «Бабушкин дворик

Материал и оборудование:

Дом, скамейка, фартук, платок, стол. Игрушки: петушок, котик, сорока (кукольный театр, шапочки кота, кисоньки. Блюдо, пряники, салфетка.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

(Сюрпризный момент - в группу прилетает сорока – белобока)

Сорока: - Здравствуйте, ребята я принесла вам письмо.

Воспитатель. Интересно, от кого оно, как вы думаете ребята?

Давайте откроем. Да это же приглашение: «Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка - Агафья».

Воспитатель. Идем в гости? (ответы детей)

Воспитатель. А поможет нам веселая потешка.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Через камушки и кочки

Через ямки и пенечки

Шли, мы шли, да к бабушке пришли!

(Дети с воспитателем подходят к дому.)

Стучат кулачком о кулачок, приговаривая «тук-тук-тук, тук, тук-тук»!

Воспитатель: Наверно, не слышит бабушка. Давайте посильнее постучим.

Дети стучат и говорят громче «Тук-тук-тук, тук-тук-тук».

Воспитатель: Что-то нас никто не встречает. Пойду в дом посмотрю (Заходит в дом, повязывает платок, фартук, выходит к детям).

Бабушка : Ой, внучата мои пришли! Вот радость-то! Вот они мои хорошие, вот они мои пригожие. Да что это я гостей у порога держу, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка : А вы играть любите? Ну-ка покажите мне свои пальчики. Этот пальчик - дедушка (большой, Этот пальчик - бабушка (указательный, Этот пальчик - папочка (средний, Этот пальчик - мамочка (безымянный, Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Бабушка : Ловко с пальчиками играли, от меня не отставали.

Бабушка : А я не одна живу, есть у меня петушок, золотой гребешок.

Появляется петушок, громко кукарекает.

Бабушка : Вот мой Петя-петушок. (кукла на руке) Услышал нас и пришел на ребяток посмотреть.

Какой он красивый и нарядный ( рассматривают петуха: гребешок, клюв, хвост…Детки, а как кричит петушок? (Ответы детей).

Бабушка : Ребята, споём про него песенку?

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Щелковая бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

“Ку – ка – ре – ку!”

сажает игрушку петуха на скамейку.

Бабушка : Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Бабушка : Вот какая курочка красивая (кукла на руке). Детки, а как кричит курочка? (Ответы детей)

Бабушка : А кто ее детки? (Цыплята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) А как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко!») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Хотим.) Тогда я буду мама-курочка.

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

сажает игрушку курочку на скамейку

Бабушка : Ещё живут у меня, уточки, индюки и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т. д.

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Наши уточки с утра

Кря - кря- кря, кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда

Га - га – га! Га – га –га!

А индюк среди двора

Бал – бал – бал! Бал – бал!

А как Петя – петушок,

Раним – рано по – утру

Нам споёт ку – ка – ре - ку!

Бабушка. Вот как весело я живу!

Бабушка : А кто у меня еще во дворике живет, узнаете, если загадку отгадаете: "Молоко пьет, песенки поет, мягкие лапки, а в лапках цап -царапки".

Дети: Котик!

Бабушка : Молодцы, живет у меня кот Васька. Ночью он мышек ловит, а днем на окошке лежит, на солнышке греется и мурлычет.

Бабушка : Как мурлычет мой котик?

Дети : Мур – мур - мур.

Бабушка : А как мой котик мяукает?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка : А давайте его позовем. Он услышит и придет к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Появляется игрушка кот.

Кот: Кто это меня тут зовет? А про меня потешку расскажете?

Ребенок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые.

Бабушка : Очень любит мой Васенька играть с малышами.

Песня-инсценировка «Котик».

Котик, котик, попляши,

Да хвосточком помаши!

Спрячь свои царапки

В мягонькие лапки!

Бабушка : Вася! А где же наша Кисонька - Мурысонька? Помощница моя?

Воспитатель сажает игрушку кота на скамейку рядом с петухом.

Выходит ребенок по желанию, воспитатель одевает ему шапочку кошечки.

Бабушка : Кисонька - Мурысонька, где ты была?

Ребенок (кошка) : на мельнице.

Бабушка : Кисонька - Мурысонька, что ты там делала?

Ребенок (кошка) : Муку молола.

Бабушка : Кисонька - Мурысонька, а что из муки пекла?

Ребенок (кошка) : Прянички.

Бабушка : Кисонька - Мурысонька, с кем пряники ела?

Ребенок (кошка) : Одна.

Дети: Не ешь одна, не ешь одна!

Бабушка : Ой, ребятки, а про угощение-то я и забыла. Я же для вас вкусные прянички напекла, пойду, прянички вам принесу. Бабушка заходит в дом, Выносит поднос с пряниками на стол, а сама прощается с детьми.

Бабушка : До свидания ребятки. Приходите ко мне в гости.

Снимает фартук, платок, выходит к детям воспитатель с пряниками.

Воспитатель: Ну, ребятки, расскажите, к кому мы сегодня ходили?

Дети: В гости к бабушке.

Воспитатель: Кто у бабушки во дворе живет?

Дети: Петушок, курочка, котик,

Воспитатель: А чем же вас бабушка угощала? (показывает на стол).

Воспитатель: Пряничками.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с нашими гостями, а сами пойдем в группу пить чай с вкусными пряничками.

Дети: До свидания! Уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием фольклора для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД