МААМ-картинки

Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста

Ирина Патракова
Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста

Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста

Ирина Патракова

Игры с кинетическим «живым» песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья детей, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка с задержкой психического развития.

Публикация «Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе проведения коррекционно-развивающей работы мы отмечаем у детей с задержкой психического развития недостаточную сформированность познавательного интереса к занятиям, а также нарушения произвольности психических процессов, таких как память и внимание.

Кинетический (космический, живой) песок, можно использовать для проведения гимнастик, упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

Использование на занятиях игр с песком вызывает у детей интерес к занятиям, делает внимание более устойчивым и позволяет формировать произвольность психических процессов. Игры предназначены для учителей-дефектологов, логопедов работающих с детьми имеющих нарушения: моторная алалия, РДА, СДВГ, ЗПР. Игры с песком оказывают существенное влияние на развитие мелкой и общей моторики, познавательной и речевой деятельности, понимание причинно – следственных связей, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Многообразие игр, представленных в методической и практической литературе, позволяют сделать воспитательно-образовательный процесс интересным, содержательным, практически направленным.

Наш интерес представляют игры с песком. Почему же? Этому есть несколько объяснений:

• Действия с песком – одна из форм предметно-практической, игровой и продуктивной деятельности дошкольника.

• Игры с песком позволяют расслабить мышцы и привести руки в «рабочее состояние».

• В процессе игр с песком развивается «ручной интеллект».

• В играх с песком не требуется значительных пространственных перемещений ребенка.

• Игры с песком можно проводить в течение всего года.

Исследовательские игры, с помощью которых ребенок знакомится со свойствами песка и новыми возможностями его использования, следующие: «Форма предмета», «Кто выше», «Волшебные превращения» и другие.

Игры, направленные на развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, внимания связанного с координацией движений, моторики рук, речи, памяти, мышления, внимания, воображения, следующие: «Песочное мемори», «Отпечатки», «Найди отличие», «Поиск секретов» и другие.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ

Отпечатки

Отпечатки, можно делать с помощью формочек, пальцев, ладошек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Песочные строители

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: дефектолог. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Норки для мышки

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки, совочек.

Ход игры: Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Я пеку, пеку

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком.

Угадай на ощупь

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.

Считаем. Во время игр с кинетическим песком, хорошо осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пирожков. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще?

Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – к прмиеру, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии. Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку, доставляет удовольствие детям. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.

В песочной стране ребёнок и дефектолог легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях.

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ЗПР Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Значение и роль песочной и сказочной арт-терапии для детей дошкольного возраста Метод песочной терапии описан в мемуарах Карла Густава Юнга, там мы можем прочитать о том, как в очень трудный период, когда практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД