МААМ-картинки

Использование игр с мячом в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий. (1 фото)

Светлана Дайнеко
Использование игр с мячом в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игр с мячом в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий.

Использование игр с мячом в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий.

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели грамотной фразой развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа.

Публикация «Использование игр с мячом в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий,» размещена в разделах

У дошкольников с ОНР словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: многие не знают названия основных цветов, частей тела, предметов.

Грамматический строй не сформирован, в словоизменениях наблюдаются грубые ошибки: смешения падежных форм, употребление существительных в именительном падеже, а глаголов в инфинитиве, отсутствие согласований (имен прилагательных с именами существительными, имен числительных с именами существительными). Неверно образуют глаголы от звукоподражаний, притяжательные и относительные прилагательные.

Логопедическая коррекция представляет собой целенаправленный сложный процесс, охватывающий все стороны формирования речевых навыков дошкольника. При изучении каждой лексической темы происходит обогащение словарного запаса и формирование лексико-грамматических средств языка.

Учитывая, что дошкольники с ОНР импульсивны, не способны усидеть на одном месте долго, я в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий использую игры с мячом. Эти игры удобны для индивидуальных занятий по закреплению материала. Одновременно у дошкольников развивается ловкость, координация движений, происходит активизация мыслительной деятельности. Чтобы заинтересовать дошкольников, каждую игру начинаю с зачина. Уважаемы коллеги! Предлагаю подбор игр по лексическим темам.

«Мяч получай, на вопросы отвечай!»

1. «Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом»:

Помидор – красный

Медведь - коричневый

Апельсин – оранжевый

Небо - голубое

Колобок – желтый

Баклажан - фиолетовый

Одуванчик – белый

Море - синее

«Перечисляй предметы определенного цвета»

Красный - мак, яблоко, флаг…

Зеленый - кузнечик, трава, огурец….

Желтый - песок, лимон, лист…

Синий - василек, слива, море…

Оранжевый - апельсин, морковь.

Фиолетовый - баклажан, фиалка.

Белый - снег, молоко…

Черный - грач, пистолет…

2. «Мы расскажем вам сейчас, что же лишнее у нас»:

Лев, воробей, носорог, зебра

Машина, колбаса, самолет, лодка

Кабачок, лимон, огурец, свекла

Диван, шкаф, кофта, тумбочка

Учитель, лопата, музыкант, повар

Кукла, тетрадь, книга, карандаш

Ласточка, синичка, медведь,сорока

Зима, ночь, весна, лето, осень

3. «Мяч получай, сколько каких частей тела у тебя, отвечай?»

Сколько у тебя ушей? У меня два уха.

Сколько у тебя лиц, подбородков, щек, носов, глаз, затылков, животов, шей?

4. «Мяч получай, для чего нужны туалетные принадлежности, отвечай!»

Ты намылил руки чем? (мылом).

Ты вымыл голову чем? (шампунем).

Ты смыл мыльную пену чем? (водой)

Ты вытер руки чем? (полотенцем)

Ты расчесал волосы чем?

Ты постриг ногти чем? (ножницами).

Ты почистил зубы чем? (зубной щеткой и пастой)

5. «Овощи с грядок соберем, полезные блюда готовить начнем»:

Рагу из овощей - овощное

Паста из томатов - томатная

Суп из фасоли - фасолевый

Сок из моркови - морковный

Пюре из картофеля - картофельное

Начинка из лука - луковая

Икра из кабачков - кабачковая

Салат из свеклы - свекольный

6. «Фрукты в саду мы собираем и какой из них сок выжимаем?»

Сок из яблок - яблочный

Сок из груш - грушевый

Сок из слив - сливовый

Сок из персиков - персиковый

Сок из ананасов - ананасовый

Сок из абрикосов - абрикосовый

Сок из лимона - лимонный

Сок из граната - гранатовый

7. «Ягоды мы соберем и в саду и в лесу и приготовим на любой вкус»:

Варенье из клубники - клубничное

Из клюквы - клюквенное

Из земляники - земляничное

Из облепихи - облепиховое

Из ежевики - ежевичное

Из крыжовника - крыжовенное

Из брусники - из брусничное

Из смородины - смородиновое

8. «В поле злаки соберем, из крупы кашу готовить начнем!»

Из овса - овсяная

Из геркулеса - геркулесовая

Из гречи - гречневая

Из пшеницы -пшеничная

Из пшена - пшенная

Из кукурузы - кукурузная

9.«Мяч получай, с какого дерева листочек, отвечай?»

С березы - березовый

С тополя - тополиный

С дуба - дубовый

С ольхи - ольховый

С клена - кленовый

С рябины - рябиновый

С осины - осиновый

С липы - липовый

10. «Мяч получай, из чего делают игрушки, отвечай?»

Пирамидка из дерева - деревянная

Мишка из плюша - плюшевый

Кубики из пластмассы - пластмассовые

Грузовик из железа - железный

Кораблик из резины - резиновый

Слоник из меха - меховой

Самолет из металла - металлический

Хлопушка из бумаги - бумажная

11. «Вот посуда, а из чего люди сделали ее?»

Ложка из железа - железная

Кувшин из глины -глиняный

Стакан из пластика - пластиковый

Чашка из фарфора - фарфоровая

Вилка из серебра - серебряная

Графин из стекла - стеклянный

Ваза из хрусталя - хрустальная

Хлебница из соломы - соломенная

12. «Есть продукты, а куда убираем их всегда?»

Хлеб - в хлебницу

Суп - в супницу

Сахар - в сахарницу

Соль - в солонку

Сухари - в сухарницу

Масло - в масленку

Селедку - в селедочницу

Конфеты - в конфетницу

13. «Кто вы мне и кто вам я,если вы моя семья?»

Кто ты маме? – Сын. Папе? Бабушке? Дедушке? Тете? Дяде?

Сестре? Брату? Другу? Соседу? Таксисту? Продавцу? Учителю?

14. «Чья у зверя голова, подскажи скорей слова»:

У вороны- воронья

у рыси - рысья

У зайца - заячья

У рыбы - рыбья

у кролика - кроличья

У лисы - лисья

У сороки - сорочья

У верблюда - верблюжья

У оленя - оленья

У утки - утиная

У лошади - лошадиная

У собаки - собачья

15. «Мяч лови, да поскорей язык зверей назови»:

Корова - мычит

Собака - лает

Кот - мяукает

Свинья - хрюкает

Конь - ржет

Овца - блеет

Курица - кудахчет

Петух - кукарекает

Утка - крякает

Волк - воет

Лягушка - квакает

Змея - шипит

16. «Мяч получай, да маму зверя называй»:

У бельчонка - белка

У лисенка-лиса

У зайчонка - зайчиха

У ежонка - ежиха

У волчонка - волчица

У тигренка - тигрица

У поросенка - свинья

У барсучонка - барсучиха

У медвежонка - медведица

У теленка - корова

У ягненка - овца

У козленка - коза

У котенка - кошка

У щенка - собака

У жеребенка - лошадь

17. «Мяч бросай, да детеныша каждой мамы называй»

Смотреть предыдущий №15

18. «Кто где живет, скажи ты нам, животных рассели по домам»

Медведь - в берлоге

Кролик - в клетке

Лиса - в норе

Корова - в коровнике

Волк - в логове

Лошадь - в конюшне

Белка - в дупле

Собака - в конуре

19. «Вот предмет, а из чего люди сделали его?»

Сапоги из кожи - кожаные

Халат из ситца- ситцевый

Джемпер из шерсти - шерстяной

Плащ из кожи - кожаный

Брюки из вельвета - вельветовые

Платье из шелка - шелковое

Футболка из трикотажа - трикотажная

Шуба из меха - меховая

Юбка из джинсы - джинсовая

Сарафан из бархата - бархатный

20. «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди»:

Повар - готовит

Учитель - учит

Врач- лечит

Воспитатель- воспитывает

Строитель- строит

Художник- рисует

21. «Мяч получай, для чего предназначены инструменты, отвечай!»

Молотком - заколачивают

Пилой - пилят

Топором - рубят

Рубанком - строгают

Лопатой - копают

Косой - косят

22. «Рюкзак собирай, чьи это принадлежности отвечай?»

Пенал чей? - Мой пенал

Тетрадь - моя тетрадь

Линейка - моя линейка

Карандаши - мои карандаши

Книга - моя книга

Кисточка - моя кисточка

23. «Школьные принадлежности сравни, наоборот скажи»:

У Кати рюкзак легкий, а у меня тяжелый

У Кати карандаш тупой, а у меня острый

У Кати книга тонкая, а у меня толстая

У Кати альбом грязный, а у меня чистый

У Кати ластик маленький, а у меня большой

У Кати пенал узкий, а у меня широкий

У Кати линейка короткая, а у меня длинная

24. «Мячик маленький поймай - растения ласково называй»:

Цвет - цветочек

Василек - василечек

Лист - листочек

Ромашка - ромашечка

Лепесток - лепесточек

Тюльпан - тюльпанчик

Стебелек - стебелечек

Роза - розочка

25.«Мы волшебники немного, был один предмет, а станет много»:

Стол - столы

Ведро - ведра

Дом - дома

Лист - листья

Окно - окна

Плита - плиты

Улей - ульи

Забор - заборы

Дверь - двери

26. «Насекомых изучай, когда их много, отвечай!

Одна муха, а много мух

Один комар, а много комаров

Одна пчела, а много пчел

Одна стрекоза, а много стрекоз

Один таракан, а много тараканов

Один кузнечик, а много кузнечиков

Один муравей, а много муравьев

Одна бабочка, а много бабочек

27. «То, что было, то, что будет, каждый помнит - не забудет!

Ты ответь мне, будь добра, что ты делала вчера?

Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел?

Я еще узнать хотела, что ты завтра будешь делать?

28. «Утро, день, вечер, ночь. Навсегда уходят прочь. Провожать их не спешите, что вы делали, скажите? Что делали утром: завтракали, занимались, читали….

29. «Месяц к месяцу встает, каждый всех их назовет!»

30. «Мы, конечно, не забыли, кем вчера еще мы были»:

Цыпленок - яйцом

Лошадь - жеребенком

Хлеб - мукой

Дуб - желудем

Рыба - икринкой

Дом - кирпичом

Корова - теленком

Рубашка- тканью

31. «Знаем мы с тобой о том, что бывает с кем потом»:[/b]

Кем будет яйцо? - курицей Смотреть №30.

[/h3][/h3]

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр с мячом в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий.
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:18
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр с мячом в качестве физкультминуток на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дайнеко (УИ 88148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД