Получи документы

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми (8 фото)

Лариса Никошина
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми

Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный планшет, с прозрачной пленкой, сверху которой прикреплены кружки из белой ленты-«липучки». В планшет вставляется карточка с шестью картинками. Картинки отмечаются фишками (наклеенными на ленту-«липучку») различного цвета и формы, а также с буквами (по инструкции учителя-логопеда). Отметив фишками предполагаемый результат, ребенок сможет проконтролировать себя. Если была допущена ошибка, ребенок может ее немедленно исправить.

Публикация «Использование игрового дидактического пособия „Звуковой экран“ в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми
Фото «Звуковой экран»
Использование игрового дидактического пособия  в логопедической работе с детьми - фото
Фото №1 Хочу познакомить коллег с пособием которое является большим подспорьем в

Цели:

• Автоматизация и дифференциация звуков.

• Закрепление навыков правильного произношения.

• Развитие и коррекция фонематического слуха, зрительного и слухового внимания и памяти.

• Формирование самоконтроля и самооценки.

Варианты заданий

1. Выделение картинок с заданным звуком из группы картинок.

В «Звуковом экране» находится карточка с картинками. Ребенок должен назвать все картинки и самостоятельно отметить треугольной фишкой красного цвета те из них, названия которых содержат заданный звук.

Фото №2 Логопедические игры логопедической работе

2. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по категории гласный – согласный

Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, начинающиеся на гласный звук, ему нужно обозначить фишкой-квадратом красного цвета; названия картинок, начинающиеся на согласный звук, — фишкой-квадратом синего или зелёного цвета.

3. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по твердости — мягкости.

Ребенок должен назвать все картинки и отметить фишкой-квадратиком синего цвета те из них, которые содержат твердый звук, фишкой-квадратиком зеленого цвета - картинки, названия которых содержат мягкий звук.

Фото №3 Пособие Звуковой экран представляет собой картонный планшет с прозрачной пленкой сверху которой прикреплены кружки из белой ленты липучки

4. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по звонкости — глухости

Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, содержащих глухой звук, ему нужно обозначить фишкой-кружком серого цвета; названия картинок, содержащих звонкий звук, — фишкой-колокольчиком.

Фото №4 В планшет вставляется карточка с шестью картинками

5. Обозначение картинок фишкой с буквой, соответствующей звуку на который начинается слово.

Ребенок должен назвать картинку, определить, какой первый звук в слове. Затем найти фишку с буквой, которая соответствует звуку и обозначить буквой картинку.

Фото №5 Картинки отмечаются фишками наклеенными на ленту липучку различного цвета и формы а также с буквами по инструкции учителя логопеда

Надеюсь, данный материал будет полезен коллегам. Рекомендую использовать простое, но очень эффективное игровое пособие в работе с детьми, имеющими речевые проблемы.

Публикации по теме:

Формирование лексических категорий у старших дошкольников возраста через использование дидактического пособия «Чудо-дерево» В последние десятилетия отечественная педагогическая наука обращается к понятиям, которые являются интегративными по своему содержанию и.

Использование инновационных технологий в логопедической работе В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста Педагогический коллектив ДОУ работает по программе «Истоки». Нам нравится, что базисная программа имеет открытый характер, потому что это.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В. Воскобовича) для развития интеллектуальной сферы.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи (далее ОНР) испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:02
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД