МААМ-картинки

Использование игрового набора «Дары Фребеля» для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до

Галина Бородина
Использование игрового набора «Дары Фребеля» для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в это время происходит усиленное физическое и умственное развитие, закладываются основные черты характера.

Начиная с 2015 наш детский сад является региональной инновационной площадкой по реализации программы «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева. Особое внимание нашими педагогами уделяется развитию детей с ОВЗ посредством использования игровых наборов Фрёбеля как основное условие освоения детьми базисного компонента образовательного содержания по программе «Тропинки». Свобода, выбор, саморегуляция поведения – ключевые моменты работы с детьми ОВЗ.

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фребеля“ для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Как известно, игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Использование разных видов игровой деятельности для детей с ОВЗ способствует становлению воображения, мышления, развитию умственных действий (математических, лингвистических, логических и других). Игра важна не только для интеллектуального развития ребёнка, но и для формирования у него регулятивных и коммуникативных умений.

Развитие детей с ОВЗ в деятельности с «Дарами Фрёбеля» способствует раскрытию их личного потенциала, реализации себя. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в игровой деятельности, может пройти путь от интереса к приобретению конкретных навыков и успешной социализации. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми ОВЗ, мы учитываем не только особенности каждого ребенка, но и его возможности, а так его желание и интересы. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое! И это так важно, имея бесценный игровой материал использовать его на благо детей. Используя весь материал «Даров Фрёбеля», игра несёт умственную нагрузку, которая способствует развитию у детей с ОВЗ мыслительных процессов, наблюдательности, произвольности действий, внимания и воображения.

Работу с детьми ОВЗ по программе начали с «Тропинки в мир свойств и качеств предметов», освоения ими предметов человеческой культуры и познания устройства окружающего мира. Для этого в образовательную деятельность включали работу с игровым набором «Дары Фрёбеля» «Цвет и форма» (серия эксперимент). Игры набора обогатили сенсорный опыт детей, способствовали формированию представлений о геометрических формах и фигурах, научили сравнивать и классифицировать предметы по одному или двум признакам, сформировали понятие «множество».

Любимыми играми детей являются «Засели домик», «Магический квадрат», «Лото», «Часть и целое», «Счет и форма». Благодаря дидактическим играм, ребята учились действовать по правилам. Активизировалась детская любознательность.

Свою работу педагоги строили таким образом, чтобы дети каждый раз узнавали что-то новое. Это и различные сказки с математическим содержанием, исследовательско – экспериментальная деятельность, решение проблемных задач, выполнение творческих заданий («Выложи палочками», «Как можно поиграть», «Дорисуй картинку»).

Для введения эталонов основных движений мы решили создать условия для их творческого освоения детьми в различных ситуациях, одновременно обеспечивая совершенствование физических качеств, двигательной умелости. Этому, в частности, способствовало гибкое сочетание на занятиях упражнений с подвижными играми, с использованием игрового набора Фрёбеля «Времена года». Развивали в этом процессе двигательное воображение, тем самым закладывали существенную предпосылку формирования произвольной моторики. Предлагаемые детям игры способствовали обогащению двигательного опыта, развитию двигательных навыков, координации движений, меткости, ориентации в пространстве, коммуникативных навыков.

Опыт работы с детьми ОВЗ показал, что они зачастую расторможены. Им тяжело сидеть за столами и выполнять монотонную работу даже в игровой форме. Двигательные упражнения помогают лучше воспринимать и усваивать материал, способствуя гармонизации работы отделов головного мозга, развивают воображение. Поэтому мы используем в своей работе подвижные дидактические игры, превращающие игру в увлекательную и подвижную форму познания, упрощающую восприятие и усвоение сложного материала (игры «Поймай мяч», «Сбей кегли», «Попади в цель»).

Наши дети с удовольствием танцуют под музыку, копируя движения животных, поэтому используем подвижные игры с танцевальными движениями и имитацией животных (игры «Мишка косолапый», «Шаловливая обезьяна», «Цапля на болоте», «Летящая птичка»)

Игры с использованием набора «Дары Фрёбеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач в развитии детей с ОВЗ. В образовательной области " Познавательное развитие" каждая игра, способствует решению задач из других образовательных областей, формируя универсальные качества мышления ребёнка. В игре «Волшебный мешочек», развивается способность обнаруживать и интерпретировать сенсорные стимулы. В таких играх, как «Капризная принцесса», «Одного поля ягоды», «Её величество точка» дети могут проявить оригинальность мышления, составляя разнообразные варианты одинаковых и разных предметов по форме, цвету, размеру и другим признакам. В таких играх хорошо развивается память, что особенно необходимо для развития детей с ОВЗ. а В образовательной области «Речевое развитие» при помощи игр «Дудочка и кувшинчик», «Колобок», «Три котенка» приобщают к художественной литературе и драматизации литературных произведений игры. Все эти игры развивают звуковую культуру речи, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» игровыми средствами «Даров Фрёбеля» формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируется элементарные представления о видах искусства через создание различных картин, способствуют развитию музыкально-сенсорного восприятия, художественной литературы, фольклора: «Украшаем ёлку», «Её величество точка» «Кот, петух и лиса», «Угадай песню» и другие.

В дидактических играх «Почта», «Пароход», «Итальянское кафе» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у детей формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивается самостоятельность. В играх «Дорожное движение», «Стихийное бедствие», «Костерок» дети усваивают основы безопасного поведения.

Подвижные игры (образовательная область «Физическое развитие») не только формируют у детей физические качества, развивают равновесие и координацию движений, но и начальное представление о некоторых видах спорта и играх с правилами – «Спортивные игры», «Волшебный мяч», «Верёвочка».

Фребелевская система развития детей дошкольного возраста очень ценна для детского сада, велика роль взрослого, ведь именно он вводит ребенка в мир предметов, знакомит с их свойствами и качествами.

В заключении, хотелось бы сказать, что для детей с ОВЗ в образовательном учреждении делают многое педагоги, которые способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помочь им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Список использованной литературы

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2015г.

2. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации, Н. П. Гришаева, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2015г.

3. Познаём мир, М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2013г.

4. Психологические основы личностно-развивающего дошкольного образования В. Т. Кудрявцев https://tovievich.ru/

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фребеля» для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 1 октября 2020 в 19:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД