Папки-передвижки

Использование игрового набора «Дары Фребеля»

Полторецкая Маргарита
Использование игрового набора «Дары Фребеля»

Дети с ТНР представлены различными речевыми нарушениями. Понимание обращенной речи затрудненно, а так же безречевые дети. Самостоятельная речь представлена отдельными словами или короткими фразами. Грамматический строй речи представлен многочисленными ошибками. Чаще всего у детей в ходе обследования выявляется нарушение или недоразвитие фонематического слуха, звукопроизношения представлено нарушением большинства звуков, эхолалии.

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах

Из-за нарушений речи формирование психологических процессов значительно отстает от нормы. У детей с ОВЗ недостаточная устойчивость внимания, снижется вербальная память, страдает навык запоминания. Занятия по развитию речи входят в работу не только логопеда, но и воспитателей дефектологов, психологов. Для коррекции нарушений речи нужно применять новые способы коррекции. Для этого необходимо учитывать интересы детей.

Ведущим видом деятельности детей 4-6 лет, является игра, а значит, и корректировать нарушения необходимо с помощью игровой деятельности. Для этого необходимо постоянно применять в коррекционной деятельности различные инновационные методы.

Для решения этой задачи специалисты ГБУ СО «ОРЦ» применяют различные инновационные методы, такие как компьютерная программы Логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», логопедический тренажер «Дельфа», «Логокоррекционный комплекс Биологической Обратной связи (Лого Бос)», Комплекс биоакустической коррекции «Синхро-С», занятия в сенсорной комнате, игровой набор «Дары Фребеля, а также арт терапевтические методы, такие как: «Шерстяная акварель», лепка из глины, пескотерапия, «Эбру - терапия». В ГБУ СО «ОРЦ» проводятся групповые занятия: логопедическая ритмика, сказкотерапия.

На эффективности применения игрового набора «Дары Фребеля» в данной статье, остановимся подробнее. Этот игровой набор дает возможность реализовывать комплексный подход к коррекции нарушений.

На базе Реабилитационного центра игровой набор Фрбеля активно используется в процессе развития речи детей 4-6 лет.

Фридрих Фрёбель является создателем детского сада. Он заметил: «В воспитании детей с самого малого возраста важно общение со взрослыми: никогда не проносите молча ребенка мимо предметов, постоянно сопровождайте словами действия по отношению к нему, называйте действия, производимые предметами, побуждайте в ребенке стремление общаться с вами, вначале звуками, жестами, а затем и словами. Используйте каждую минуту своего общения с ребенком для расширения его представлений, кругозора, объяснения явлений окружающего мира» Педагогическим ядром была игровая деятельность. Фрёбель называл игру высшей ступенью детского развития. Теория игры была разработана Фребелем. Он разработал и методически прокомментировал подвижные игры. Разнообразные виды детской деятельности. Автор объединил все игры в систему, а так же создал знаменитые «Дары». Связал речевое развитие ребенка с его деятельностью. Игра позволяет решать различные задачи развития речевых навыков, а так же существуют специальные игры, которые способствуют развитию различных сторон речи. Элементы игрового набора «Дары Фрёбеля» способствуют созданию информационного поля для общения ребенка со взрослым.

На основе игрового набора «Дары Фребеля», специалистами ГБУ СО «ОРЦ», а именно логопедом, психологом и дефектологом, разработана программа «Развивайка». Данная программа направлена на развитие интеллектуальных способностей, развитие речи, коррекцию поведения, развитие сенсорных ощущений, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса детей 4-6 летнего возраста. Программа состоит из 9 занятий по 25-30 мин, 2 раза в неделю.

В начале коррекционно-логопедической работы проводится диагностическое обследование каждого ребенка, с целью выявления актуального уровня речевого развития. По результатам диагностики разрабатывается индивидуальная программа по формированию и развитию речевых навыков.

Программа построена на основе использование дидактического материала состоящего из 14 «Даров Фрёбеля» : «Шерстяные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики», «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», «Фишки», «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки», «Арки и цифры».

Занятия по программе, с использованием игрового набора "Дары Фребеля" способствуют не только расширению и активизации словаря детей, но и развитию сенсорно-перцептивной сферы, развитию представлений о цвете, форме и величине, формированию элементарных математических представлений, формированию пространственных представлений, развитию фантазии, любознательности, развитию мелкой моторики.

На занятий дети учатся говорить полными предложениями, согласовывать слова во фразах, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, весу и тем действиям, которые можно с ними производить. Обучает составлению фигур из фрагментов, конструированию, счету, развивает творческие способности.

В программе описывается ряд правил, которые необходимо соблюдать во время проведения занятий:

• занятия строятся в игровой форме;

• Длительность занятия 25-30 минут

• Занятия проводятся 2 раза в неделю

• Старайтесь стимулировать и поощрять любую речевую активность детей;

• Отвечать на вопросы дети должны полными предложениями, задавайте уточняющие вопросы, если ребенок говорит краткими фразами;

• Необходимо стимулировать ребенка к проговариванию собственных действий;

• Пользуйтесь наглядным материалом, при объяснении задания.

• Говорите четко, медленно.

Приведем несколько примеров игр, с использованием набора «Дары Фребеля».

Игра «Веселые мячики».

В игровом наборе есть разноцветные мячики, с верёвочкой и петелькой, для того чтобы их можно было надеть на руку. Педагог берет в руки мячики и показывает их ребенку. «Что у меня в руке?» «мячики» — отвечает ребенок. «Какой мячик нравится тебе больше?». Он берет понравившийся мячик и катает его в руках (этим развиваем мелкую моторику). «Что же мы сможем сделать с мячами»? (кинуть, ловить, покатать) «Давай будем кидаться мячиками» (это позволяет снизить агрессию у ребенка, развиваем координацию движений). «А теперь поиграем в игру, кто знает больше предметов такого же цвета как мячик?» (необходимо просить называть словосочетания (синий карандаш, красная шапка).

Игра «Звуковые дорожки»

Это упражнение можно использовать для автоматизации и дифферинциации звуков, развития фонематического слуха.

Перед ребенком выкладываются фишки, педагог произносит (звук, слог, слово, а ребенок если услышит заданный звук, то ставит фишку на игровое поле. Таким образом, у ребенка получатся дорожка, по, которой он сможет пройти пальчиками.

Игра «Феи»

Перед ребенком геометрические фигуры, ему нужно взять палочку феи и заколдовать фигуру. После этого он придумывает, во что или в кого превратилась фигура. Например,

Зеленый квадрат – полянка;

Голубой овал – озеро;

Красный треугольник – крыша для дома; и т. д.

Игра «Я все знаю»

У одного ребенка в руках мячик, ведущий задает вопрос, например «что ты делал после, того как проснулся?» ребенок отвечает на вопрос развернутым предложением, потом передает мячик одному потом передает мячик ведущему при этом задавая ему вопрос. Таким образом, ребенок учится отвечать на вопросы распространенными предложениями и, а так же задавать вопросы.

С помощью данного набора развивается связность высказывания на примере рассказов, сказок. При чтении текстов ребенок старается выкладывать запомнившиеся ему эпизоды, придумывать продолжения текстов, так же можно учить придумывать собственные сказки.

Так же дети знакомятся с различными понятиями, учатся играть, постепенно уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают новые знания играя. Поэтому «Дары Фрёбеля» — это новый способ учится играя.

Этот набор является мультифункциональным. Игры помогают детям чувствовать себя уверенными и раскрепощенными. На занятиях создаются комфортные условия, и поэтому каждый ребенок может проявить свои истинные возможности. Основной целью является не только совершенство речи, но и ее развитие.

Системный подхода в процессе реабилитации с использованием набора Дары Фребеля, сочетая с традиционными методами и приемами обучения, обогащают интересы и впечатления детей 4-6 лет, повышается речевая активность. Многообразие материалов позволяют детям 4-6 лет получить новую информацию, а так же повышают мотивацию к активному речевому общению. У детей появляется желание делиться своими эмоциями, впечатлениями, с удовольствием делятся предположениями по поиску ответов на вопросы. Это положительно влияет на речевое и мыслительное развитие дошкольников.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Конспект занятия «Дары Фребеля «Волшебный цветок» «Волшебный цветок». Содержание работы: работа над сенсорным развитием детей; развитие внимательности; развитие умения делать выводы из.

Дидактический материал «Дары Фребеля» Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании.

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая.

Фотоотчет «Дары Фребеля»Фотоотчет «Дары Фребеля» Дети с большим интересом играют с дидактическим материалом "Дары Фребеля". При использовании дидактического материала "Дары Фрёбеля", у.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование модуля 2 «Геометрические фигуры» и набора психолога «Приоритет» на занятиях в младшей группе детского садаИспользование модуля 2 «Геометрические фигуры» и набора психолога «Приоритет» на занятиях в младшей группе детского сада Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная, коммуникативная Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Семинар-практикум «Дары Фребеля — первый дидактический материал для детей дошкольного возраста» Консультация: «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ - ПЕРВЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Подготовила воспитатель: Чернявская В. Н.) Фридрих.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 6 января 2019 в 22:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД