Получи документы

Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста.

Киселёва Светлана
Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста.

«Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста».

Цель -изучить методику игрового стретчинга в работе педагога с детьми дошкольного возраста.

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку в наше время дети постоянно испытывают дефицит движения.

Публикация «Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Наше внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, также он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Регулярная умеренная физическая активность – вот один из самых простых способов сохранить и улучшить здоровье. При стретчинге не следует прилагать запредельных усилий, что делает его идеальным для работы с детьми. Все это объясняет актуальность выбранной темы.

Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий-человек молод, но как только исчезнет гибкость-человек стареет».

Данное направление не имеет создателя или даты основания. Скорей всего, оно берёт свои корни в медицине, которая ещё в древности установила связь между состоянием кожи, мышц, суставов человека и его здоровьем. Упражнения на растяжку использовались при подготовке спортсменов для состязаний на арене в древнем Риме и других цивилизациях.

Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, направленная на укрепление позвоночника, это творческая деятельность, при которой дети и подростки живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет- суть стретчинга. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений под музыку.

Огромное преимущество игрового стретчинга в том, что он значительно менее травмоопасен, чем спорт, а так же ориентирован не на соревнование и покорение рекордов, а на сохранение здоровья и радостного отношения к жизни. Игровой стретчинг может разнообразить занятия по физическому воспитанию и стать интересным развлечением для детей.

В настоящее время существует довольно много современных программ по стретчингу, которые нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Все эти программы объединяет то, что они преследуют своей целью выполнение следующих условий:

• воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

• развитие воображения в процессе освоения двигательных действий;

• создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на физкультурных занятиях;

• выполнение детьми движений с установкой на легкость - и красоту на занятиях;

• создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Игровой стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с боль шей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Важным условием проведения игрового стретчинга с детьми является выполнение растяжки симметрично. Для обеих сторон тела. Необходимое условие успешных занятий- это правильное ровное дыхание. Занятия проводятся с грамотным педагогом. Помещение должно быть чистое, проветренное, но достаточно тёплым, комфортным. Дети занимаются на ковриках или специальных матах. Необходима удобная эластичная одежда, без обуви, можно в носках или босиком. Создание спокойной атмосферы. Использование спокойной музыки. Добиваемся позитивного отношения к занятиям. Таким образом положительный эмоциональный фон делает занятия особенно эффективными.

В зависимости от целей занятия стретчинг можно использовать :

-в разминке для подготовки мышц

-для развития гибкости как отдельное занятие

-как релаксирующая процедура, в заключительной части занятия.

Занятия состоят из трех частей.

В первой (вводной) части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в пос-ледующей (основной) части занятия.

Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым упраж-нениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ре-бенка, воспитываются физические качества детей. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника. (Зёрнышко)

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи посте-пенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности.

Начинать занятия игровым стретчингом можно с 3 лет. В целом стретчинг должен длиться 20-30 минут. Для эффективной тренировки мышц необходимо повторять упражнения не менее двух раз в неделю. Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна составляться из детей приблизительно одного возраста. Стретчинг должен исполняться в медленном темпе и не вызывать у детей усталости. Сюжеты для игрового стретчинга педагог может придумать сам, используя основные упражнения на растяжку. Сюжеты могут включать в себя элементы воспитания или же посвящаться отдельным развивающим темам, быть поучительного или развлекательного характера.

Также игровой стретчинг может использоваться и в системе дополнительного образования. Комплекс упражнений стретчинга может применяться, как самостоятельное занятие в условиях кружковой работы, а также применяться в сочетании с множеством других современных детских дополнительных фитнес-программ. Игровой стретчинг в системе дополнительного образования является универсальным способом повышения уровня физического развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, методика стрейчинга стоит на позициях, принципиально отличающихся от традиционных форм выполнения физических упражнений, она отрицает возможность использования баллистических упражнений именно из-за обязательно возникающего при этом перерастяжения мышц. Упражнения стретчинга выполняются в сочетании с элементами релаксации и правильным дыханием, что позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. благодаря правильному воздействию на позвоночник, внутренние органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста» План-конспект мастер-класса. Цели и задачи: 1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; 2. Ознакомление.

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга (для старшего дошкольного возраста) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 мая 2015 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД