Приложение МААМ

Использование игровой технологии в образовательном процессе

Инна Кирилова
Использование игровой технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребенок должен играть,

даже когда делает серьезное дело.

Вся его жизнь – это игра.

А. С. Макаренко

Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Поэтому я считаю, что важнейшей задачей в педагогической практике является, организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Публикация «Использование игровой технологии в образовательном процессе» размещена в разделах

В нашей образовательной системе есть множество различных технологий, и всё зависит непосредственно от педагога и индивидуальных особенностей его детей. Разнообразить учебный процесс можно применяя любую технологию, но только педагог решает, что ему подходит больше в определённый промежуток времени при реализации тех или иных задач.

Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от

традиционного построения занятия и введение игрового сюжета привлекают внимание детей всей группы.

Игровые технологии - являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Цель игровой технологии- не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом

обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:

* дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

* деятельность подчиняется правилам игры;

* учебный материал используется в качестве средства обучения ;

* в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

* успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я следую принципу доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребенка. Считаю, что только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Стараюсь организовать педагогический процесс так, чтобы игровые технологии, как игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, режимные моменты и игра.

Опыт работы показывает, что игровые моменты играют важную роль в педагогическом процессе, особенно в период адаптации. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации организую фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Например, это такие игры как хоровод «Каравай», «Попробуй, догони», «Куличи для Маши» и др. Далее,

включаю игровые ситуации типа «Что катится?», «Кто быстрее докатит мяч» и т. п.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) дети получают опыт, который позволит им играть затем в игры.

Функции игровой технологии :

* развлекательная - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;

* коммуникативная: освоение диалектики общения;

* самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

* игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

* диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

* функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

* межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

* функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение

в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку.

Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослыми.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в XXI веке,.

Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ Проектная деятельность в ДОУ. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором.

Презентация «Использование салфеточной аппликации в образовательном процессе» - Аппликация из салфеток наилучшим образом формирует интерес и любовь к труду-что является обязательным компонентом для развития базовых.

Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» В период с 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. проходил тематический контроль «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна. уна[/b] Перспективы развития.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Перспективы развития детей.

Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе» Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе» Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Психогимнастика, этюды Этюд «Нехочуха» Цель: Помочь детям выплеснуть агрессию, раскрепоститься и снять мышечное напряжение. Развивать чувство юмора. Ребята, поиграем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровой технологии в образовательном процессе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кирилова (УИ 853129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД