МААМ-картинки

Использование игровых методов и приемов на занятиях младшего коллектива детской хоровой студии

Данилова Маргарита
Использование игровых методов и приемов на занятиях младшего коллектива детской хоровой студии
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЙ МЛАДШЕГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОЙ ХОРОВОЙ СТУДИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ

[/b]

Сущность понятия «игра» в педагогике и психологии

[/b]

Слова «игра», «играть» в словарях Ушакова, Даля, Ожегова чрезвычайно многозначны. Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального произведения и роли в драматической пьесе, в переносном значении – притворство – «играть комедию». Трудно установить какие виды деятельности и их признаки входили в первоначальное значение этих слов, и как, по каким линиям оно насыщалось все новыми и новыми значениями.

Публикация «Использование игровых методов и приемов на занятиях младшего коллектива детской хоровой студии» размещена в разделах

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

В педагогической литературе понимание игры как отражения действительной жизни впервые было высказано великим педагогом К. Д. Ушинским. Окружающая обстановка, говорит он, имеет сильнейшее влияние на игру, «она дает для нее материал гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкою». К. Д. Ушинский интересно описывает игры своего времени, причем показывает, что у детей разных социальных групп были разные игры

Ушинский доказывает, что содержание игры влияет на формирование личности ребенка.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Подходы учёных - музыкантов к использованию игровых методов и приемов на занятиях младшего хорового коллектива

Сегодня существует множество методик, включающих в себя определенные игровые моменты, которые достаточно широко применяются хормейстерами. Среди них «относительная система сольмизации» таких авторов, как З. Кодай, К. Орф, Х. Кальюсте, Д. Огороднов, И. Микита; «художественное тактирование» и «ручные знаки» Д. Огороднова, Г Струве, З. Кодай, голосовые игры В. Емельянова, ритмические движения под музыку У. Хазельбаха.

Говоря о значении игр в обучении учащихся-музыкантов, Л. А. Москаленко отмечает, что «…дидактическая значимость игры значительно шире ее конкретно-дидактических целей». Связано это с тем, что в процессе игры развиваются самостоятельность музыкального мышления - «способность к оценочным суждениям, критическим сопоставлениям, обобщениям, выводам, умению обосновать собственное мнение»

Говоря о значении игр в обучении учащихся-музыкантов, Л. А. Москаленко отмечает, что «…дидактическая значимость игры значительно шире ее конкретно-дидактических целей». Связано это с тем, что в процессе игры развиваются самостоятельность музыкального мышления - «способность к оценочным суждениям, критическим сопоставлениям, обобщениям, выводам, умению обосновать собственное мнение».

По мнению О. Н. Хмельницкой, применение имитационной игры на хоровых занятиях позволяет воспитывать не только творческую самостоятельность мышления учащихся, но приобретать и совершенствовать их вокально-хоровые умения и навыки. Например, универсальную по своим возможностям игру «Учитель и ученик» можно рекомендовать использовать в разных видах. Действительно, еще Я. А. Каменский писал о большой пользе для ученика учить кого-либо. Не случайно многие педагоги интуитивно используют ее, когда просят одного ученика сделать замечания другому. В ситуации, когда учащийся становится «педагогом», резко обостряются его ощущения, восприятие, он начинает мыслить, обращать внимание на детали, ускользающие от его снимания, когда он является только учеником.

Как считают О. М. Плотников, Л. А. Андреева, имитационные игры и игры-фантазии иногда можно провести как соревновательные игры или конкурсы. Это содействует возникновению атмосферы азарта, волнения на уроке. Однако педагог должен помнить, что конкуренция, лежащая в основе конкурса, не всегда помогает творческому раскрепощению учащихся. Некоторые дети избегают участвовать в соревнованиях, которые, в силу личностных психических особенностей, сковывают их творческую мысль.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Фотоотчёт о выступлении образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час»Фотоотчёт о выступлении образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час» Недавно нам посчастливилось побывать на отчётном концерте образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час», художественный.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Сценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студииСценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студии Предлагаю Вашему вниманию мероприятие народной детской хоровой студии «РОВЕСНИК», куда вот уже более 6 лет ходят мои дети: дочь Катерина.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов и приемов на занятиях младшего коллектива детской хоровой студии
Опубликовано: 24 августа 2022 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых методов и приемов на занятиях младшего коллектива детской хоровой студии» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Маргарита (УИ 2731655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД