Лучший педагог года

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности

Ирина Чечнева
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.

Одной из форм двигательной активности является обучение детей плаванию. Плавание положительно влияет на развитие всего детского организма.

Публикация «Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности» размещена в разделах

Важную роль в формировании двигательной активности в процессе обучения плаванию являются игры и игровые упражнения в воде. Игры и игровые упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды. Они используются как средство развития тех или иных физических качеств и двигательных навыков, разучивание или совершенствование элементов техники плавания, переключение с одного вида физических нагрузок на другой.

Игры я подбираю в соответствии с поставленной воспитательно – образовательной задачей, учитываю возраст и плавательную подготовленность. Для меня важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Во время игры я учу детей, чтобы они включали в себя уже известные движения. Объяснение игры и ее разучивание провожу в начале на суше, при этом детям сообщаю название игры, ее содержание и правила. После этого провожу игру в воде. По направленности подвижные игры делятся на следующие группы:

1. Игры для ознакомления с водой.

Эти игры используются для обучения детей младшего возраста. Задача данной группы игр – познакомить детей с сопротивлением воды и обучить их самостоятельно передвигаться в воде в разных направлениях с кратковременным погружением. В эту группу игр я включаю такие игры:

а)«Кто первый?». Цель игры – научить быстро и решительно входить в воду.

б)«Морской бой». Цель игры – научить не боятся водяных брызг.

в)«Хоровод». Цель игры – обучить детей входу в воду вао время погружения с головой.

Во время этих игр младшие дошкольники безболезненно переносят чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры для младшего возраста помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

2. Игры направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов плавания.

Эти игры помогаю осваивать дыхание, скольжение при различных положениях тела и рук, движения ногами.

а) «Плавучие стрелы». Цель игры – научить, как можно дольше скользить по воде.

б) «Караси и карпы». Цель игры – упражнять в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Эти игры проводятся со старшими дошкольниками, когда они овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Учитывая двигательную и игровую активность детей, требования к их способностям и навыкам я постепенно повышаю.

3. Игры знакомящие с элементами прикладного плавания.

а) «Салочки». Цель игры – обучать детей нырянию с открытыми глазами.

б) «Водолазы». Цель игры – обучать открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

в) «Карасик и щука». Цель игры – упражнять детей в движении в воде.

К этой группе игр относятся старшие дошкольники, которые уже научились плавать. Этих детей целесообразно подготавливать к действиям в различных условиях. Именно эти игры используются для приема прикладного плавания. Владеть этими приемами полезно для того, чтобы не потеряться в неожиданных ситуациях от которых в воде никто не застрахован.

Я убедилась, что игры и игровые упражнения занимают ведущее место в процессе обучения плаванию. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Игры в воде так же помогают решать ряд педагогических задач. Они воспитывают волевые качества ребенка, чувства товарищества.

Развивая и укрепляя организм, игры закрепляют и совершенствуют навыки плавания. Повышая эмоциональность занятий, игры используются как отдых и развлечение.

Если ребенок не будет прикладывать определенные усилия, отрабатывать многократно нужные движения и упражнения, он не достигнет нужного результата.

Я убедилась, что для детей умение плавать – не только средство всестороннего физического развития, но и залог безопасности в воде.

Публикации по теме:

Использование интерактивных методов обучения с целью развития познавательной активности детей дошкольников Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога.

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Использование в методике обучения плаванию игр и игровых упражнений (из опыта работы) Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего.

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности.

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения» Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД