МААМ-картинки

Использование игровых приёмов в период адаптации

Галина Онучина
Использование игровых приёмов в период адаптации

В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым малышом. Подарить им минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду.

Публикация «Использование игровых приёмов в период адаптации» размещена в разделах

Так как игра – занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сначала используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре.

Чтобы решить эту задачу, я выражаю каждому ребенку свое доброжелательное отношение через игру. Поэтому основной игровой целью является - проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому ребенку.

Наилучшим средством решения этих задач являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми. Почему игра?

Да потому что, игра — одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества.

Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Известно, что лучшее лекарство от стресса - смех. Существует даже термин «смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся. Для этого мы используем всевозможные игры.

Детские игры очень разнообразны и могут иметь несколько классификаций. Здесь представлены наиболее распространенные детские игры в адаптационный период детей.

1. Сюжетно-ролевая игра.

В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм в раннем возрасте можно отнести : «Дочки – матери», «Семья»

2. Подвижные игры.

Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. И хочу представить вам несколько подвижных игр.» Мой весёлый звонки мяч»,» Зайка серенький сидит»,» Солнышко и дождик».

3. Дидактические игры.

Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память. Это игры типа «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди пару», «Из чего сделано».

4. Настольно-печатные игры.

Это игры направлены на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Игры для закрепления цвета», «Игры сенсорного развития».

5. Театрализованные игры.

Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей. «Веселый Петрушка».

6. Пальчиковые игры.

Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком..

7. Игры с водой и песком.

Задача этих игр обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей.

Итак, в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно игра помогает скрасить первое время пребывания их в группе детского сада. Привыкание идет быстрее, оно сопровождается меньшим напряжением, устанавливаются доверительные отношения между педагогом и ребенком.

Мы знакомим родителей с организацией воспитательно – образовательного процесса, и рассказывали им о важности использования разнообразных игр во время адаптации детей. Информацию мы помещали в родительский уголок в виде консультаций, например: «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду», «Игры пальчиковой гимнастики». Вывешивали фото - газеты, где были запечатлены дети в различных игровых ситуациях. Так же показывали различные слайды и проводились индивидуальные беседы.

В своей работе с детьми,я стремлюсь создать развивающую игровую среду. Для этого я начала использовать адаптационную- дидактическую юбку, которую сшила. Привлекательная внешне манит к себе детей. Действуя с предметами они приобретают навыки самообслуживание. С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами. Адаптационная –дидактическая юбка служит прекрасным помощником в работе с детьми раннего возраста.

В нашей группе приобрели дидактический стол, где с помощью родителей дополняем играми с деланными своими руками, с которыми детки любят играть дома.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работеИгровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе Цель: развитие умения различать и употреблять имена существительные мужского, среднего, женского рода, а также имена существительные во.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Использование приёмов ТРИЗ — технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Консультация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, она чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников» Рекомендации при использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения с детьми дошкольного возраста. Проведение масстер - класса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приёмов в период адаптации
Опубликовано: 25 июля 2018 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД