Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве

Амина Саитгалиева
Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве

По развитию математических представлений (цвет, форма, количество и счет, по середине, выше, ниже) с детьми II младшей группы показала открытую НОД Познание. Используя дидактические игры «На что похоже?», «Строители», «Кто где живет?» мне удалось решить поставленные задачи:

1) закрепить умение находить предметы одинаковые по форме (круг, квадрат, треугольник); закрепить счет до трех и умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;

2) развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию и конструированию, используя представленную схему;

3) развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.)

Дидактическую игру «На что похоже?» можно было провести, используя разные варианты: только геометрические фигуры и карточки на наборном полотне, на мольберте; как настольную игру, используя наборы геометрических фигур на каждого ребенка. Новая игрушка всегда вызывает у детей радость, любопытство, интерес к занятиям. С этой целью для проведения игры мы совместно с родителями детей изготовили из фанеры куб, обшили его и украсили. Дети удивились, увидев в группе сюрприз – куб. Необычно, увлекательно было выполнять задания: найти похожий предмет, посчитать их количество, найти соответствующую карточку с цифрой. Если ребенок где-то допустил ошибку – ничего страшного, ведь это только начало, впереди столько подобных заданий для закрепления и повторения. [/i]

Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве

Дружно работали наши «строители». Объект здания был сдан в срок. В этом им помогла схема, в которой были указаны цвет и размер строительного материала (счетные палочки Х. Кюизенера).

После физминутки мы отправились в гости в трехэтажный дом деда и бабки из сказки «Колобок». Ребята легко и быстро запомнили расположения квартир сказочных персонажей. Показали их на кубе: посередине колобок, на верхнем этаже дед и бабка, внизу звери.

Вот такие игры-задания подготовили нам главные герои русской народной сказки «Три медведя» Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития детей в группе раннего возраста» «Развиваемся играя» ВВЕДЕНИЕ В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовывать.

Использование игровых технологий для развития изобразительного творчества дошкольников Дошкольный возраст — сенситивный период в развитии творчества, что обусловлено активным обогащением психических процессов у ребёнка. Детское.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых технологий в воспитании и развитии дошкольников Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Транспорт
  • Математика
Автор публикации:
Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 15:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...