Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР
Ольга Дерябина
Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый теми или иными нервно-психическими заболеваниями. Поэтому учителям-логопедам приходится сталкиваться с наиболее сложными формами речевой патологии такими, как недоразвитие речи системного характера, ОНР I - II уровня речевого развития, зачастую отягощёнными дизартрией, заиканием, ринолалией.
Возникая в дошкольном возрасте, они затрудняют выработку коммуникативной функции речи, отрицательно сказываются на становлении личностных качеств.
Публикация «Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР» размещена в разделах
Согласно статистике, количество дошкольников с ОНР, заиканием имеет тенденцию к увеличению. Поэтому возникает острая необходимость нормализации физиологических и психолингвистических механизмов регуляции их коммуникативной деятельности уже в дошкольном возрасте.
Особая роль в комплексе специфических коррекционных мероприятий отводится технике формирования речевого дыхания в целом ряде логопедических техник. Так как в процессе речевого общения на всех этапах коррекционной работы идет постоянное программирование дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речи.
Речевое дыхание в условиях коррекционно-развивающего обучения формируется как произвольная деятельность. То есть, постепенно, по мере овладения лексико-грамматическим строем и фонетической системой родного языка, в дошкольном возрасте развиваются механизмы координации между дыханием, голосообразованием (фонацией) и артикуляцией, что обуславливает дальнейшее формирование речевого дыхания.
Изучение механизмов дыхания с данных позиций позволяет выявить характер трудностей, возникающих у дошкольников в процессе речевого общения и разработать способы предупреждения и устранения этих трудностей, что в конечном итоге повышает эффективность коррекционной работы по преодолению ТНР.
Публикации по теме:
Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС
С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей заняли первоочередное значение,.
Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе
«Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование.
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания
1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.
Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет»
Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающего процесса
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного.
Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ
Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.
Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников
Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в ДОУ или что такое детский фитнес»
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально- личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.
Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.