Марина Рукшина
Использование ИКТ на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Образования детей дошкольного возраста невозможно без использования информационно-коммуникативных технологий во всех видах деятельности. Это открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности детей. Игры на основе ИКТ на занятиях вызывают у дошкольников большой интерес и определяют качественно-результативный показатель, а так же происходит включение ребенка в активный процесс познания музыки, формируется стойкий интерес к основам музыкального искусства, развивается творческая активность детей. Поэтому использование ИКТ на музыкальных занятиях в детском саду, имеет целый ряд преимуществ:
Публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации;
• движения, звук, мультипликация и иллюстрации надолго привлекают внимание ребенка.
Использование ИКТ позволяет просматривать видеофильмы, слушать музыку, проводить занятия-игры. Во время слайд - презентации звучат задания с экрана проектора, и дети совместно музицируют - играя в оркестре, изображают пантомиму, поют в хоре. Занятие-игра с использованием ИКТ прекрасно решает многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре события, проявить фантазию.
Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей:
• повысилась мотивация к обучению;
• легче усваивается новый материал;
• развивается ассоциативная память;
• повысился познавательный интерес;
• развиваются музыкальные способности;
• обогащаются слуховые впечатления и представления детей;
• активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки;