Астахова Татьяна Сергеевна
Использование ИКТ на занятиях ФИЗО в ДОУ
Использование ИКТ на занятиях ФИЗО в ДОУ
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я представляю вам опыт работы применение ИКТ в физическом развитии дошкольников
Слайд 2
Одной из основных задач дошкольных образовательных организаций (ДОО) в настоящее время является оптимизация и модернизация оздоровительной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, сети Интернет, телевизора, видео-, аудиоаппаратуры, мультимедиа, т. е. всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.
Публикация «Использование ИКТ на занятиях ФИЗО в ДОУ» размещена в разделах
Слайд 3
Стремительное развитие инновационных процессов в образовательных организациях обусловлены современными требованиями к системе образования, что отражено в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Правовые нормы в части информатизации отражены в ст. № 16, № 18, № 29, № 97. В настоящее время без наличия информационных технологий, цифровой среды — существование ДОО невозможно.
Слайд 4
Вся «жизнь» ДОО, можно сказать, уже находится в сети Интернет. Например, у каждой ДОО есть собственный сайт, где отражена ее деятельность, нормативные акты и др. ; документация педагогов попутно с бумажными носителями заполняется в электронном виде; самообразование педагогов, связь с родителями — в большинстве случаев проводится при помощи «Всемирной паутины».
Слайд 5
Цифровое образование давно уже проникло и в образовательный процесс. Нередко педагоги пользуются средствами ИКТ (выход в сеть Интернет для демонстрации видеороликов или прямых трансляций, участие в онлайн-олимпиадах, использование интерактивной доски и пр.) на занятиях. Дошкольный возраст — сензитивный период в жизни человека. В этот период закладываются основы здорового образа жизни, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту.
Слайд 6
Поколения детей с каждым годом меняются, должен меняться и формат занятий. Сегодня активно используются средства ИКТ в области физического развития детей. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Слайд 7
Когда в первый раз слышишь фразу «ИКТ -технологии на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Но как оказалось, использование интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в физкультурно-оздоровительной работе вполне актуально.
Слайд 8
ИКТ используется инструктором по физической культуре:
В организационно – методической деятельности слайд 9
Планирование в электронном виде:
образовательного процесса по физической культуре (составление программы по физо, календарно-тематическое планирование, план-конспекты занятий, картотеки, проектная деятельность и т. д.);
физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
индивидуальной работы с детьми (составление сценариев, мониторингов и т. д.);
мероприятий с педагогами ДОУ и родителями (выступление на рмо, родительских и общесадовских собраниях, педсоветах доу, консультации и т. Д.).
В работе с педагогами слайд 10-11
Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
В работе с родителями слайд 12
Консультирование и просвещение на сайте ДОУ и собственном сайте инструктора по физической культуре. Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий, создание собственного канала.
В рамках ФГОС проектный метод активно внедряется и играет важную роль в физкультурно-оздоровительной работе. На занятиях по физической культуре с использованием метода проектов дети являются первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые. Примерными темами таких проектов могут быть ««Зимние виды спорта», «Олимпийские игры», «30 дней ЗОЖ», «В стране зимних игр и развлечений». Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать проекты эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывающими у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
Компьютер активно вошёл в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения
В работе с детьми слайд 13
Использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.
детей.
Слайд 14
Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Чередование на экране демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.
Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я включаю информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.
Слайд 15
Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана (телевизора, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
На занятиях по физической культуре:
В водной части занятия использую презентацию или мультфильм для создания мотивации у детей («Помогите мальчику Вове», «Путешествие в джунгли», что позволяет создать определенный настрой. Иногда герои сказок, мультфильмов с экрана обращаются к детям за помощью: как можно поиграть с мячом, для чего нужна гимнастическая скамья и т. п. И воспитанники групп составляют план решения проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.
Слайд 16,17,18
Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) использую только музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться. В основном это относится к детям старшего дошкольного возраста. С детьми младшего школьного возраста еще можно использовать иллюстрированный материал.
Слайд 19,20
По программе физического воспитания закладываются основы техники основных движений. Например, это может быть прыжок в длину с места. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется при показе презентаций. Просмотр дошкольниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию образного мышления. Разучили. Можно и поиграть. Например с применением счёта.
Слайд 21
А сейчас я предлагаю вам стать ребятами детского сада. Заяц и морковка
Слайд 22
Во время проведения подвижных игр я также использую музыкальное сопровождение (Дударь, Охотник и зайцы., картинки (Море волнуется раз, День – ночь про сову.)
Слайд 23,24
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления, нейроупражнения.
После интенсивной беговой игры ребятам даю упражнение на восстановление дыхания. И снова предлагаю вам превратиться в дошкольников.
Слайд 25
При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Слайд 26
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Не стоит бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения с педагогом они не могут и не должны.
Слайд 27
Спасибо за внимание!