МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе

Елена Михайлова
Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий

на тему : «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9

в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему „Числа первого десятка, Цифры от 0 до 9“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий

на тему : «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9

в подготовительной группе

Цель:

• Уточнить представления о количественном и порядковом счете, прямой и обратной зависимости чисел в пределах 10, используя понятия «перед», «до», «после», «предыдущее», «последующее».

• Определить уровень знания детей о соотнесении чисел с цифрами.

• Познакомить со знаками «» и «», упражнять в сравнении чисел в пределах 10.

Демонстрационный материал :

На экране:

- «лестница» с цифрами первого десятка;

- числовая прямая;

- треугольник из кругов с цифрами;

-домики с числами

- кукла;

- указка.

Раздаточный материал на каждого ребенка – два цветных конверта: в красном – 10 числовых карточек, в зеленом – карточки с цифрами от 0 до 10; простые и цветные карандаши; тетради в клетку.

Ключевые слова: числовая прямая, числовой ряд, перед, до, после, предыдущее, последующее, больше, меньше, равно, квадрат.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она хороший математик и хочет, чтобы вы узнали много интересного. Сначала ответьте, что же это за наука МАТЕМАТИКА? (математика учит считать, складывать, вычитать, делить на части)

- Наша гостья предлагает посмотреть на эту лестницу (показываю на экране). Лестница сделана из кубиков. Сосчитайте, сколько в ней ступенек? (десять). Поднимаясь по лестнице, кукла Катя будет задавать вам вопросы (Прикладываю куклу к первой ступеньке).

Где стоит Катя – на ступеньке или около нее? (около)

Сколько ступенек надо пройти до вершины? (десять)

(Передвигаю куклу на первую ступеньку)

Сколько кубиков в первой ступеньке? (один)

Сколько во второй? (два) и т. д.

(Передвигаю куклу по ступенькам)

Если подниматься все выше и выше, количество кубиков в вертикальном ряду (показываю указкой) уменьшается или увеличивается?

До второй ступеньке сколько кубиков? (один)

Сколько после второй? (три)

На сколько больше кубиков в шестой ступеньке по сравнению с пятой? (на 1)

Какая ступенька по счету перед десятой? (девятая)

Сколько в ней кубиков? (девять)

Сколько кубиков в последней ступеньке? (10)

Теперь достаньте из желтых конвертов карточки. На них нарисованы кружки. Эти карточки называют числами. Разложите их в ряд, начиная с той, на которой количество кружков соответствует числу 1. На каждой последующей карточке кружков должно быть на один больше, чем на предыдущей. Получится числовой ряд от одного до десяти. (Проверяю правильность выполнения задания. Карточки не убирают).

Кукла спрашивает, что за знаки написаны на ступеньках лестницы? (Вызываю детей по очереди к доске, вызванный ребенок считает кубики).

Возьмите конверты зеленого цвета, достаньте карточки. Что на них написано? (цифры)

Дети, разложите их под числовыми карточками так, чтобы цифры соответствовали количеству, то есть числу кружков. (Получится числовой ряд)

На какое место нужно поместить карточку с цифрой 0? (Она должна быть первой слева в числовом ряду).

Для какого числа не нашлось соответствующей карточки? (для 10).

Это число обозначают две цифры 1 и 0. Причем стоят они в определенном порядке: сначала единица, потом ноль. У вас есть карточка, на которой написано число 10. Положите ее в конце ряда с цифрами.

Посмотрите у нас на экране (Начерчена числовая прямая).

Это числовая прямая.

Наша гостья предлагает вам рассмотреть необычный треугольник из кружков.

На экране рисунок из кругов.

В кружках вы видите цифры, между ними знаки, похожие на летящих птичек. Они указывают клювами на меньшее число, а крыльями – на большее.

(Выкладываю на мольберте неравенства 1 2; 3 2.)

Есть знаки, похожие на летящих птичек. Они указывают клювами на меньшее число, а крыльями – на большее. С помощью птичек – знаков мы можем сравнить числа, а называются эти знаки «больше», «меньше».

Сравните числа, стоящие в треугольнике рядом. (Показываю на кружки указкой, дети выполняют задание).

Вспомните, что обозначает цифра 0? (Нисколько, ничего не обозначает, никакого числа).

Где она стоит в числовом ряду? (слева от единицы или перед единицой)

Какое из чисел, обозначенных цифрами, самое большое? (десять)

Самое маленькое? (один)

Наша гостья предлагает отдохнуть.

РАЗМИНКА

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо- влево (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (Вращение прямых рук вперед, назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (Потягивания – руки вверх и в сторону)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим (Повороты туловищем вправо-влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (Наклоны вперед)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься (Дети садятся за парты).

Посмотрите на доску, что нарисовано на доске? (домики)

Из чего они сострят? Из геометрических фигур.

Какие это фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

По каким признакам вы это определили? (Это четырехугольники с прямыми углами, у него все стороны равны, есть три стороны, и три угла)

А теперь я раздам Вам эти домики вы выполните задание.

Напишите в квадратах те числа которых не хватает в составе числа которое указано на крышах наших домиков. Вы должны внимательно выполнить задание.

Раскрасьте 10 квадратов цветными карандашами. (Дети выполняют задание. Необходимо следить за их осанкой, положением тетради и руки на столе, карандаша в руке.)

Публикации по теме:

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9» Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру.

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД