МААМ-картинки

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК

Светлана Алиева
Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК

«Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК»

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Красная Слобода

Воспитатель Алиева С. С.

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии не сравнимы с другими средствами. С 2012 года по программе "Килэчэк"в нашем ДОУ мы начали внедрять и реализовывать УМК"Татарча сйлэшэбез".Учебно-методический комплект для наших детей очень интересен, познавателен. Наглядно методический материал красочный, яркий. Вместе с наглядным материалом мы в нашей работе применяем также аудио, видео материалы, дидактические игры.

Публикация «Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» размещена в разделах

Основные формы использования ИКТ в образовательной деятельности татарского языка это :

Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

В УМК мы применяем также:

-аудиозаписи по УМК “Татарча сйлшбез””Говорим по татарски”4-7 лет З. М. Зарипова,Р. Г. Кидрячева;

-анимационные сюжеты по УМК”Татарча сйлшбез””Говорим по татарски” предназначены для средней, старшей, подготовительных групп. После просмотра беседа по пройденной теме, пройденных слов.

-“Татармультфильмы”(Г. Тукай экиятлэре,А. Алиш экиятлэре)

-“Союзмультфильмы”(переведённые на татарский язык)применяются по пройденным темам к каждой возрастной группе.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

В своей работе я использую компьютерные дидактические игры-презентации, созданные в программе POWER POINT.

Например, «Кого нет», “Чего нет?”, «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев», “Овощи”, «Сделай салат»?»С Новым годом!» и другие.

В заключении хочется выделить определённые результаты этой деятельности. Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный отклик со стороны детей, внесло динамику, за счёт которой эффективней проходит усвоение материала. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов. В результате проводимой работы повысилась эффективность процесса обучения, а самое главное – активизировалась познавательная деятельность детей, повысился интеллектуальный уровень их развития.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является мощным техническим средством, которое даёт возможность расширить творческие способности педагога и при помощи которого можно разнообразить воспитание, обучение и всестороннее развитие дошкольников.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Цель: • Повышение.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает все большее.

Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы) Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что.

Использование информационно-коммуникативных технологий в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Видеофрагменты занятия посредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных». подготовительная к школе группа.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для родителей на тему: «Роль мультфильмов при обучении дошкольников английскому языку» Одним из мощных стимулов детского интереса к языку является просмотр иноязычных мультфильмов. Не каждый родитель в состоянии обеспечить.

Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. На протяжении всей педагогической деятельности.

Статья «Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку» Постулат. 2017. №4 ISSN 2414-4487 УДК 376.112.4 Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК
Опубликовано: 24 октября 2017 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД