Папки-передвижки

Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста

Людмила Костенко
Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста

«Использование ИКТ в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста»

Мы живем в веке информации. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. По определению Г. К. Селевко, информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Надо понимать, что ИКТ это не только компьютеры и их программное обеспечение. Здесь подразумевается использование компьютера, Интернет-ресурсов, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования и др.

Публикация «Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

- оформление документации (диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов, списки детей и родителей).

- подбор материала познавательного и иллюстративного к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, кабинета.

- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к занятиям, педагогическим советам, родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.

Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы «Мишутины угощения», «Четвертый лишний», «Найди отличия» и т. д.

Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления

Очень выжжено выбор дизайна цвета фона для презентаций. Можно выбрать из предложенных Тем, или использовать Стили фона, Формат фона (сплошная заливка, градиентная заливка, рисунок или текстура)

Что касается выбора цвета фона, то психологи пришли к выводу о том, что определенный цвет влияет на психическое состояние человека. Если кратко изложить теорию цвета, то она выглядит следующим образом:

ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА

Теория цвета:

красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и не учебное состояние;

желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;

зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально;

синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда;

фиолетовый – не способствует запоминанию информации;

черный – цвет агрессии и стресса;

коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;

белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%;

серый – вызывает тревогу.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Полезные сайты

https://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов,https://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,

https://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования,

https://detsad-kitty.ru«Детсад», сайт для детей и взрослых,

https://pochemu4ka.ru«Почемучка», сайт для детей и их родителей,

https://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье

https://www.o-detstve.ru/ - «О детстве», педагогический интернет-портал,

https://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник», сайт для всей семьи,

https://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Кот.

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза).

Кроме этого вы можете познакомиться с гимнастикой для глаз для детей в картинках, где увидите, как правильно выполнять упражнения. Однако существует базовый универсальный комплекс упражнений, полезный как взрослым, так и детям. Она не требует больших усилий и затрат времени. Вот пять самых распространенных упражнений: Упражнение выполняется сидя или стоя. Голова прямо. Глазами посмотреть направо, затем прямо. Налево, затем прямо. Также вверх и вниз. Упражнение повторяется 3-5 раз. Выполнить круговые движения глазами 5 раз по часовой стрелке. 5 – против часовой. Чуть более сложный вариант предыдущего упражнения: глазами выписываем не круги, а восьмерки. Также по 5 раз по часовой стрелке и против. Смотря в окно: выставить руку вперед и сконцентрировать зрение на указательном пальце, затем посмотреть вдаль. Упражнение повторить 5 раз Опять у окна: расслабить и закрыть глаза, затем широко отрыть и посмотреть вдаль. Повторить 5 раз. Гимнастика для глаз для детей-дошкольников выглядит немного иначе. Вот 5 упражнения для 5-летнего возраста : В течение нескольких секунд, нужно часто моргать, затем закрыть глаза досчитать до пяти. Закрыть глазки, сосчитать до пяти. Затем посмотреть на далекий предмет На расстояние вытянутой руки перед ребенком водить рукой влево, вправо затем вверх вниз, так что бы он следил за пальцем глазами, не поворачивая головы. Выставить руку вперед и посмотреть на указательный палец 5 секунд, затем столько же вдаль. Выполняем круговые движения глазами в одну и в другую стороны. Все упражнения необходимо

повторить 5 раз.

Прикреплённые файлы:

ikt_etf4k.pptx | 4003,74 Кб
 
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста Педагог-психолог Камчаткина М. В. Тёмная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2016 в 10:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД