МААМ-картинки

Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Марина Куваева
Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Функции, которые выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя:

1. Подбор музыкального материла, написание фонограмм к занятиям и утренникам.

2. Подготовка выступлений, докладов, отчётов, презентаций.

3. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

4. Создание наглядных пособий, демонстрационных материалов.

5. С помощью компьютера создаются тексты, таблицы, вся документация педагога.

6. Хранение и обработка музыкального материала (изменение тональности, темпа музыки). А так же в обработке и хранении музыкального материала.

7. Обмен опытом (форум, интернет).

Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности:

1. «Слушание музыки»: я использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Подбираю соответствующие произведению картинки. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. (ссылка)

2. Пение: этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные иллюстрации к различным песням, помогают детям уяснить значения непонятных слов. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

3. Музыкально-ритмические движения, игры, танцы: качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков («Ку-ко-ша», «Танцы для детей»). Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

4. Музыкально-дидактические игры: также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

5. Обучении игре на детских музыкальных инструментах: использую картинки музыкальных инструментов, видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы достаточные условия для повышения ИКТ – компетентности педагогов и организации различного рода деятельности с использованием современного компьютерного оборудования. Музыкальный зал детского сада оснащен стационарным программно-техническим комплексом, имеется проектор, экран. Указанное оснащение в полной мере используется не только в работе с детьми, но и с педагогами, и родителями наших воспитанников. Например, широко применяем ИКТ для музыкального оформления праздников и развлечений, на родительских собраниях, для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки.

Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №26 Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре Меняется мир – меняются и наши дети. Современному ребенку требуется иной путь передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Моя работа с детьми направлена не только на музыкальное, но и на физическое развитие. Ведь когда ребёнок крепок и здоров - он весел, активен,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада — из опыта работы Кузьмина Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада - из опыта работы.

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп МБДОУ детский сад №2 МО Каневской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 5 марта 2018 в 03:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД