Использование ИКТ в ДОУ

Евгения Доренская
Использование ИКТ в ДОУ

Использование ИКТ в ДОУ

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Министерства Образования науки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО). В данном документе определены требования к педагогам, одним из которых является:

• Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. № 544н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)"» включает владение профессиональной педагогической ИКТ-компетенцией, в которую входят:

Общепользовательская ИКТ-компетентность.

Общепедагогическая ИКТ-компетентность.

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

Применение интерактивной доски в ДОУ

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь или графический планшет. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио, работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи для последующего использования. Все как при работе с персональным компьютером и даже больше. Смотрим презентации и видео-файлы, рисуем и пишем как на обычной доске, только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов, играем в компьютерные игры.

Существует специализированное ПО, помогающее создавать интерактивные уроки. В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия. Например: ПО для интерактивной доски SmartBoard – программа Smart Notebook. Notebook - главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов. Эта программа открывает педагогу

практически безграничные возможности использования Интерактивной Доски в работе с детьми.

В программу Smart Notebook уже заложено большое количество разнообразных шаблонов, игр, картинок, различных обучающих материалов, помогающих педагогу организовать любую образовательную деятельность с детьми.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность ребенка и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения станут отличными помощниками в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности. В работе с дошкольниками используются различные интерактивные дидактические игры.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Можно выделить следующие интерактивные дидактические игры: обучающие, контролирующие, обобщающие.

Обучающая игра та, в которой дошкольники, приобретают новые знания, умения и навыки.

Контролирующая игра - это игра, цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

На рис. 1 приведен пример задания, в котором ребенку не нужно пытаться охватить взглядом всю поверхность доски – он двигается последовательно, сосредоточив внимание на той части изображения, с которой работает.

Используя многопользовательские доски, воспитатель может создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно. Ограниченность пространства, которое доступно для работы

одному ребенку, позволяет в полной мере использовать возможности таких досок, размещая рядом до трех заданий. Пример такого задания показан на рис. 2.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:

• начальные знания устройства компьютера;

• работа в программах: Word, Power Point, SMART Notebook;

• практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Применение интерактивного стола в ДОУ

Детский сенсорный стол - это картинки, игры, буквы, цифры, и много другой информации. Является средством развлечения и обучения, например, фотоальбомом или интерактивной картой, настольной игрой или обучающим материалом.

Интерактивный стол организовывает работу в учебной группе, гибко сочетая индивидуальную и групповую формы. Горизонтальная поверхность более удобна, чем вертикальная, для совместных действий учеников.

Программное обеспечение позволяет создавать множество игровых ситуаций разного уровня, проводить ситуационные и ролевые игры.

Программное обеспечение включает несколько интерактивных приложений.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.

«Горячие области»

Необходимо классифицировать объекты (слова, формулы, изображения и т. д.) по заданному признаку в выделенные области. При правильном помещении объекта, рамка области становится «бегущей», при неправильном – останавливается.

Решение примеров

Необходимо решить математический пример и «набрать» правильный ответ из имеющихся составляющих (числа, монеты разного достоинства, предметы).

Считаем вместе

Для того, чтобы решить предлагаемые математические примеры, необходимо одновременно выполнить такое количество касаний, которое соответствует правильному ответу.

Паззлы

Известная игра «Танграмм», или мозаика – изображение, которое необходимо собрать из предложенных геометрических фигур. Если элемент установлен правильно – его цвет меняется.

Рисование

Набор инструментов для графической работы, которую могут выполнять любым предметом (в том числе и рукой) одновременно несколько человек. Заранее задается фон для рисования (лабиринт, контуры объектов, цветная страница и т. д.).

Отвечаем вместе

В центре рабочей поверхности выводится вопрос, вокруг него – варианты ответов (каждый вариант представлен по количеству участников рабочей группы). Задача для учеников – выбрать правильный ответ и поместить на специальное поле.

Медиа

Работа с изображениями и видеофайлами. В процессе работы ученики могут просматривать материалы, перемещать их по рабочей поверхности, увеличивать или уменьшать изображения.

«Горячие точки»

Чтобы решить задачу, необходимо совместить перемещаемые метки с выделенными точками на изображении. При правильном решении точка меняет цвет.

Применение цифрового микроскопа в ДОУ

Цифровой микроскоп – это средство для наблюдений и фиксации.

Цифровой микроскоп позволяет:

• превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования;

• формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера;

• создавать презентации со специальными эффектами и музыкальным сопровождением;

• просматривать изображение на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать на большой экран;

• делать видеозаписи;

• составлять коллекции различных изображений и видеосюжетов;

• увеличение до 200 раз

• преобразование визуальной информации в цифровую;

• Возможность передачи изображения микрообъекта и микропроцесса в компьютер в реальном времени;

• Отображение информации на экране, распечатка, включение в презентацию.

С помощью цифрового микроскопа дети проводят простейшие практические работы с твердыми веществами, жидкостями, газами. Можно рассмотреть свой ноготь, тело и глаза паука, пророщенные семена и многое другое.

Применение планшетного компьютера (Планшета) в ДОУ

Современные дети научаются пользоваться планшетом раньше, чем говорить. Конечно, чрезмерное использование гаджета, может негативно отразиться на развитии ребенка и привести к различным поведенческим проблемам. Нельзя отрицать и положительные стороны – это быстрая работа, которая позволяет организовать занятия в интерактивной и наглядной форме, большой выбор приложений для разного возраста, легкость, портативность, безопасность для работы ребенка.

Используются специально подобранные игры и приложения на планшетном компьютере в индивидуальной работе с детьми, включая их в основную развивающую программу, с учетом здоровьесбережения. С помощью развивающих игр и приложений развивается память, внимание, мышление, творческие возможности детей дошкольного возраста.

Существуют множество развивающих игр для планшетных компьютеров. Например:

Веселый алфавит: интерактивная азбука для детей. Изучаем русский алфавит. Понятный и простой интерфейс, качественная озвучка. Каждая буква сопровождается красивым изображением предмета или животного. Картинки интерактивны (можно постучать в барабан, нарядить ёлочку, также есть паззл и мини - игры.

Animal Puzzle (развиваем внимание). Собери картинку. Полностью на английском языке. Рекомендовано для детей от 2-4 лет.

Animals Memory Game (развиваем память) Найди пару животных. Имеет три уровня сложности: легкий, средний и тяжелый. На английском языке.

Пуговицы и ножницы (игра на логику). На русском языке. Нужно отрезать несколько пуговиц одного цвета. Пуговицы должны быть расположены на одной линии по горизонтали, вертикали или диагонали. Пуговицы нельзя срезать поодиночке. Нужно продумывать свои действия заранее, чтобы пройти уровень надо срезать все пуговицы куска ткани. Есть несколько уровней сложности от новичка до эксперта. Игра подходить для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивный глобус и интерактивная книга.

Принцип работы интерактивного глобуса крайне прост. Необходимо настроить работу глобуса для комфортного использования:

- в меню настроек выбрать язык, на котором глобус будет разговаривать;

- настроить громкость звука;

и можно приступать к общению с интерактивным глобусом.

Меню заданий разбито на несколько секторов. Один из секторов используется для выбора информации, которую вы хотите получить, при наведении ручки-указки на объект на шаре интерактивного глобуса или в интерактивной книге.

К примеру: площадь территории, население, климат, государственный строй, валюта и т. д. Другой сектор меню заданий позволяет вам сравнивать между собой объекты. К примеру: численности населений стран, расстояние между городами и т. д. Еще один сектор позволяет узнать самые невероятные и интересные факты о выбранном вами месте. Есть также сектор меню заданий, который отвечает за закрепление полученного материала. Здесь путем игр и тестов проверяется, насколько усвоена та информация, которую предоставил интерактивный глобус.

Интерактивная книжка работает по тому же принципу, как и интерактивный глобус. Для удобства на внутренней стороне обложки сделаны такие же меню настроек и заданий, как и на глобусе.

На рельефный шар обучающего глобуса нанесена политическая карта. Интерактивный обучающий глобус работает в 4-х режимах, которые переключаются на интерактивной подставке Глобуса:

1. Изучение Мира. (География, геология, экология, страны и их территории, численность населения, города, климатические условия и др.).

2. Сравнительные характеристики по двум выбранным странам/городам. (Расстояние м/у ними, различия по численности населения, различия по площади, и т. д.).

3. Экзаменационный (игровой) режим (это возможность проверить полученные знания. Программа задает вопросы, Вы отвечаете с помощью глобуса и электронной ручки-указки. Есть режим «Ответь как можно больше за 1 минуту»).

4. Набор полезных и занимательных данных о нашей планете из разнообразнейших сфер жизни.

Интерактивная книга - это дополнительное обучающее пособие, работающее, как и интерактивный глобус во взаимодействии с электронной ручкой-указкой. Благодаря интерактивной книге вы увидите и услышите еще больше полезной, интересной и запоминающейся информации о нашей Планете. В Книге представлены следующие разделы:

- карты Европы, Америки, Канады и т. д. ;

- флаги всех государств, при нажатии на которые можно прослушать гимн;

- главные достопримечательности всех стран Мира, их изображения, при наведении ручки-указки можно прослушать основную информацию о каждой из них;

- животный мир – характерные представители фауны, их иллюстрации, при наведении ручки-указки можно прослушать основную информацию о каждом и даже услышать издаваемый животным звук!

- палеонтология. Динозавры, периоды их обитания, иллюстрации основных представителей вида;

- национальная кухня;

- карта первооткрывателей. Показаны их маршруты и время плаваний. При наведении ручки-указки можно прослушать информацию об их открытиях

- карта Луны. Информация о лунных объектах, указаны места высадки экспедиций, фотографии и т. п. ;

- солнечная система;

- карта Звездного неба.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ikt-v-dou-2015g_jacms.pptx | 3178,66 Кб | Скачан: 109
 
Публикации по теме:

Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций. (Слайд 2) «Технология»,.

Использование глаголов в речи. Игры ставят своей целью развитие слухового внимания детей, учат их слышать в речи логопеда слова, обозначающие действия, и выполнять определённые.

Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста «Использование ИКТ в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста» Мы живем в веке информации. Мир, в котором развивается современный.

Использование ИКТ в детском саду В наш век развивающейся технологии целесообразно использовать эти научные открытия в проведении занятий как в школе так и в дошкольном учреждении.

Использование ИКТ в ДОУ. Современный век называют веком информационных технологий.. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо приобрести навыки использования.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше.

Использование пластилина в работе логопедаИспользование пластилина в работе логопеда Использование пластилина в работе логопедаЗдравствуйте уважаемые коллеги, друзья и просто, случайные посетители моей странички. Все мы.

Использование подвижных игр Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит.

Использование здоровьесберегающих технологий Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Использование ИКТ в ДОУ
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....