МААМ-картинки

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Наталья Ожиганова
Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. И это не случайно, на современном этапе уже невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждении. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Публикация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» размещена в разделах

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов это овладение педагогами новыми для них формами работы.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

В этом направлении деятельности ИКТ имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

- слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

- возможно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

- использование информационных технологий побуждает детей к самостоятельной поисковой исследовательской творческой деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале. С помощью ИКТ можно знакомить воспитанников с творчеством художников, скульпторов, архитекторов. Повторять пройденный материал вне занятий.

Преимущества использования компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством очевидны:

- ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;

- знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд - презентаций;

- широко использовать показ репродукций картин художников;

- активизировать учебный процесс;

- важнейшим средством приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы и живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства, воспитания средствами основ национальной культуры;

- прослушивать записи музыкальных композиций и создавать шедевры из пластилина или песка. Рисование песком еще называют песочной терапией

и по мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребёнка.

- даже физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала. А они проходят просто на ура!

- специальные компьютерные программы, позволяют создавать удивительные творческие рисунки, проекты, сюжеты. В этом помогают интерактивные игры. Но самое главное, что все задуманное и реализованное на компьютере, воспитанники продолжают создавать своими руками в собственной деятельности. Такой подход открывает широкие возможности для дошкольников в компьютерном и практическом, продуктивном творчестве.

- Совмещение слайдов с видеорядом наглядного материала и музыкальных фрагментов способствуют развитию эстетического вкуса у детей, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды, создают творческую атмосферу на мероприятии.

- «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие: «Путешествие в мир искусства», «Выставка произведений М. В. Васнецова», «Галерея портретов и натюрмортов», «Экскурсия в музей», «Викторина: осень в картинах художников», «Жанры искусства», «История создания картин И. Левитана», Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии.

Предъявление информации с компьютера через проектор на экран вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация привлекает их внимание, ориентируют на готовность к восприятию, облегчает запоминание информации. Использование видеофрагмента направлено на создание первичной мотивации дошкольников к осознанию и пониманию познавательной задачи мероприятия.

Использование современного оборудования усиливает интерес к изобразительному искусству, позволяет воспитателю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на копирование иллюстраций и рисунков. Компьютерная презентация вполне в состоянии заменить основную часть наглядных пособий и моделей (а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всей образовательной деятельности).

Компьютер может быть использован воспитателями в воспитательном процессе как средство представления образовательного материала, в процессе дидактических игр, и при анализе собственных творческих работ.

Повышение мотивации обучения, усиление интереса дошкольников к изобразительному искусству так же одна из заслуг мультимедийных презентаций. Такая форма восприятия наглядного материала намного интереснее простого рассматривания иллюстраций. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

1. Способствует повышению профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

3. Позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

4. Позволяет привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

5. Расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников.

И все же, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Все должно быть в меру.

В своей работе мы используем все перечисленные ИКТ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. «Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель: Кошельникова Н. С г. Славянск-на-Кубани.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников». Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э. М. Ремарк Создание.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость. Детство – это радость открытий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2017 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ожиганова (УИ 1088920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД