Использование ИКТ в обучении воспитанников

Ирина Ручьёва
Использование ИКТ в обучении воспитанников

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители, а это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в сферу образования, использование ИКТ признаётся важнейшим национальным приоритетом, ставящим компьютерные технологии, в настоящее время, не просто вспомогательным средством в воспитании и обучении, а ядром развивающей предметной среды, значительно повышающей уровень и качество образовательного процесса.

Поэтому, в своей профессиональной педагогической деятельности, наряду с традиционным обучением я широко применяю все возможности, которые предоставляет мне использование информационно-коммуникативные технологии.

Проблемой, над которой я работаю, является создание и эффективное использование предметно-развивающего пространства средствами ИКТ в воспитательно - образовательном процессе. Целью моей работы, является использование ИКТ в обучении воспитанников, создание в образовательном процессе наиболее благоприятных условий, позволяющих мне качественно улучшить развивающую среду, вербализировать обучение и подготовить разносторонне развитые личности.

Использование средств ИКТ в моей работе, в течении трёх лет, позволило мне: сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; сформировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; активизировать мыслительные процессы повысить мотивацию к обучению учащихся; повысить уровень речевого развития; эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста во взаимодействии детского сада и семьи.

Применение компьютерной техники в виде мультимедийных презентаций, просмотра обучающих мультипликационных видеофильмов позволяет мне, сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными и по-настоящему современными, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты, вызывая у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, что способствует хорошей результативности занятия.

Использование информационных технологий в работе с родителями предоставляет мне возможность проводить различные консультации, родительские собрания, развлекательные мероприятия с применением наглядного и демонстративного материала; оформлять информационные стенды, групповую документацию в красочной и эстетической форме.

Таким образом, использование информационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников, помогает мне воспитывать разносторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, поэтому информационно-компьютерные технологии активно входят в систему.

Использование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДДИспользование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДД В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование ИКТ в обучении воспитанников
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...