Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео

Надежда Петухова
Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео

работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития (ЗПР). Эти дети отличаются от остальных детей тем, что уровень развития высших психических функций (ВПФ) и познавательного развития ниже нормы.

У детей с ЗПР неустойчивое, быстро истощаемое внимание, нарушены процессы зрительного и слухового восприятия, память находится на низком уровне, в особенности слуховая память, воображение слабо развито, так как бедный запас представлений об окружающем, мышление на низком уровне – им сложно оперировать мыслительными операциями без наглядности.

Мы с педагогами строим работу с детьми, учитывая все особенности психического развития детей с ЗПР.

В работе с этими детьми необходимо использовать:

1. сюрпризный момент, тем самым вызвать познавательный интерес;

2. частую смену деятельности;

3. красочный наглядный материал;

4. подвижные игры на физкультминутках;

5. пальчиковые гимнастики;

6. современные дидактические игры;

В связи с этими особенностями детей с ЗПР, я использую современные методики обучения – информационно коммуникативные технологии (ИКТ) - в работе с данной категорией детей:

1. Создание картотеки с презентациями и фильмами по лексическим темам. Если нам нужен качественный демонстрационный материал, которого у нас нет в данный момент, именно в таких ситуациях ИКТ выступают в очередной раз в роли помощника. Используя компьютерный инструментарий, педагог может осуществить поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление. Применение цвета, звука, графики позволяет воссоздавать реальный предмет или явление. Дети с ЗПР лучше запоминают познавательный материал в таком виде: презентаций и видеофильмов; концентрируют своё внимание на нем.

2. Использование компьютерной обучающей программы «Адалин» на индивидуальных занятиях. Специалистами психологического центра «Адалин» была разработана программа комплексной подготовки ребенка к школе. Программа содержит большое количество развивающих упражнений и игр для детей от 5 до 7 лет. В нее включены задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи, моторики, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции. Также программа содержит упражнения и рекомендации по обучению ребенку счету, чтению, письму (подготовки руки к письму). Все задания четко систематизированы в зависимости от их уровня сложности.

В работе с родителями я также использую ИКТ:

1. Знакомлю родителей с компьютерной программой обучения «Адалин». Затем родители могут самостоятельно заниматься со своим ребенком дома за компьютером, используя данные компьютерные программы обучения, что в конечном итоге повлечет за собой интенсивное развитие познавательной сферы, речи, развитие произвольной регуляции деятельности дошкольников с ЗПР.

2. Для родительских собраний и встреч клуба родителей «Гнездышко» подготавливаю презентации с наглядным кратким содержанием теоретического материала по заявленной теме для более эффективного восприятия устной информации. Также в содержание презентации включаю фото воспитанников, видеоматериалы с их участием в различных видах деятельности в детском саду: в НОД, на прогулке, в играх, в развлечениях, в утренниках и т. д.

В работе с педагогами также использую ИКТ:

1. При проведении консультаций, мастер - классов для педагогов детского сада подготавливаю презентации с наглядным кратким содержанием теоретического материала по заявленной теме для более эффективного восприятия устной информации.

2. Помогаю педагогам в подготовке презентаций для НОД и других видов деятельности.

3. Обучаю педагогов использовать компьютерные программы в своей работе: Microsoft Office Word, Microsoft Power Point.

В работе по самообразованию использую компьютерные программы для подготовки материала (текстовые документы, таблицы, диаграммы, презентации, видеофильмы) по выбранной теме: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Power Point, киностудия Windows Live.

В заключение хочется выделить положительные стороны использования ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и определенные результаты этой деятельности:

1. Использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми с ЗПР, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей и в результате увеличился познавательный интерес детей с ЗПР к НОД.

2. Отмечается положительная динамика в развитии высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения) и произвольной регуляции. Детям стало интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве.

3. Компьютерная программа обучения «Адалин» способствовала развитию элементарных математических представлений, развитию речи и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Игрушка для сенсорного развития Уважаемые коллеги! Я работаю в двух возрастных группах. 1 младшей и второй младшей группах. Недавно я придумала новую игрушку для детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...