Получи документы

Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста

Вылегжанина Наталья Михайловна
Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста

Вылегжанина Н. М.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области

Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми до-школьного возраста.

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других»

Конфуций.

Публикация «Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

«Современный ребенок и интернет. В современном мире изменяется ВСЁ! Причем перемены происходят настолько быстро, что очень сложно порой оставаться в курсе событий…Поэтому мы должны постоянно развиваться вместе с детьми и шагать в ногу со временем.»

Компьютер играет большую роль в жизни современных детей. Он способен играть роль незаменимого помощника воспитании, обучении и развитии де-тей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов диф-ференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обу-словлен требованием современного развивающегося общества.

Концепция Национальной программы информатизации гласит - «информа-тизация образования направлена на формирование и развитие интеллекту-ального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебно-го процесса, внедрение компьютерных методов обучения».

ИКТ предоставляют возможность:

• сделать обучение и воспитание детей более интересным и эффективным,

• найти индивидуальный подход (тему) к каждому ребенку,

• рационально организовать познавательную деятельность детей,

• использовать специфические свойства компьютера – использование принципиально новых познавательных средств и т. д.

На данном этапе работы с детьми второй младшей группы я применяю ИКТ, как средства повышения мотивации детей к изучению и познанию нового ма-териала и закреплению изученного. В настоящее время ресурсы интернета предлагают множество мультимедийных презентаций, но не всегда этот про-дукт является качественным и адаптированным для детей дошкольного воз-раста. Поэтому на каждую тему изучения нового материала создана и раз-работана картотека презентаций, фильмов, соответствующих возрастным особенностям детей.

С первой младшей группы мы создаем проекты в формате презентаций, ко-ротких видеофильмов. При разработке презентаций я использую программы Microsoft office powerpoint 2015. Фильмы создаю в программах Windows Movie Maker, Pinnacle Studio, WINDOWS LIVE. Детям очень нравится полу-чение материала в таком формате, итогом является повторение, систематиза-ция, обобщение пройденного материала, повышение эмоционального настроя и заинтересованности детей и их родителей.

Также создана большая подборка аудио-песенок и аудио-сказок для про-слушивания. Начиная с первой младшей группы мы с детьми и их родите-лями используем аудио- и видеофильмы Е. Железновой «Музыка с мамой» (http://www.m-w-m.ru/main). Занятия во второй младшей группе должны строится на эмоциональном отклике детей на предложенную тему. Нашим детям очень нравится музыка, поэтому в основу всех наших занятий мы за-ложили логоритмику, которая также легла в основу презентации. Также обя-зательно в презентацию включаем музыкальные динамические паузы, игро-вые и дидактические упражнения, в большинстве презентаций используем сказочных, мультипликационных героев. Материал излагаемый в презента-ции – доступный, реалистичный.

При применении ИКТ не забываем о здоровьесберегающих технологиях, ис-пользование технических средств воспитания ограничивается временными рамками.

Также я являюсь администратором сайта МКДОУ детский сад «Колосок» с. Пасегово www.kolosok-pasegovo.ru. Сайт ведется и разработан в соответ-ствии с требованиями к сайтам закона «Об образовании в РФ». (МКДОУ детский сад «Колосок» с. Пасегово награжден дипломом за 2 место во Все-российском конкурсе образовательных организаций, в категории «дошколь-ные образовательные организации» по Приволжскому федеральному округу (№ 66177100 от 20.06.2017). На сайте ДОУ постоянно обновляется инфор-мация для родителей, ведутся и отражаются новости ДОУ. Сайт позволяет познакомится с нормативно-правовой документацией ДОУ, позволяет лучше узнать воспитателей, специалистов ДОУ, их профессиональные интересы, пе-дагогические взгляды; приоритетные направления в работе с детьми.

В своей работе с родителями мы широко используем ИКТ: создаем видео-фильмы, презентации, брошюры, разрабатываем различные информацион-ные буклеты, папки- передвижки и т. д. Для дополнительного и продуктив-ного общения с родителями мы используем группу в ВК (соц. сеть, в кото-рой родители получают дополнительную информацию; фото- и видеоотчеты о проведенным праздниках и мероприятиях. Для каждого ребенка формиру-ется свое электронное портфолио.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества об-разовательного процесса. Единая информационная среда – это одно из средств, позволяющее повысить эффективность взаимодействия всех участ-ников образовательного процесса с помощью информационных технологий.

Использование ИКТ в ДОУ применяется как средство взаимодействия с со-циумом, с родителями, с педагогическими кадрами (в организации методиче-ской работы); при хранении и передачи информации, в различных игровых технологиях, дидактических пособиях, проектах. Как средство сопровожде-ния программы, при организации образовательного процесса с детьми.

Я полностью согласна с высказыванием нашего президента В. В. Путина: «Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оста-ваться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капи-тал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет. Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распро-странения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ». «Интернет и ИКТ - это возможность общения, само-выражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»

Список используемых источников:

1. Никитина М. «Ребенок за компьютером» М., Эксмо,2006

2. Андреев А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования//Школьные технологии. 2001. №3.

3. Пивоварова Т. С. Облачные технологии для дистанционного и ме-диаобразования: учеб. - метод. пособие. / Т. С. Пивоварова, М. В. Кузь-мина, Н. И. Чупраков; ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типо-графия «Старая Вятка»», 2013. - 72с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии – это неотъемлемая часть современного дошкольного образования. Сегодня в связи.

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование филобутонистики при работе с детьми дошкольного возраста. 1 слайд. Тема презентации: Использование филобутонистики при работе с детьми дошкольного возраста. 2 слайд. Филобутонистика — коллекционирование.

Использование ИКТ в ДОУ для обогащения совместной деятельности с детьми В условиях динамично меняющегося мира мы не можем не отметить распространение разнообразных технологий. Информационно-коммуникационные технологии.

Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатели: Аксенова О. А. Гарбузова.

Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Условия формирования личного вклада педагога. По данным НИИ гигиены.

Протокол родительского собрание «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Присутствовало: 15 человек. Отсутсовало: 5 человек (по причине оформление в детский сад) Повестка родительского собрания: 1. Выступление.

Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста Бумагокручение (квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вылегжанина Наталья Михайловна (УИ 376937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД