Вылегжанина Наталья Михайловна
Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста
Вылегжанина Н. М.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области
Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми до-школьного возраста.
«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других»
Конфуций.
Публикация «Использование ИКТ в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
«Современный ребенок и интернет. В современном мире изменяется ВСЁ! Причем перемены происходят настолько быстро, что очень сложно порой оставаться в курсе событий…Поэтому мы должны постоянно развиваться вместе с детьми и шагать в ногу со временем.»
Компьютер играет большую роль в жизни современных детей. Он способен играть роль незаменимого помощника воспитании, обучении и развитии де-тей.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов диф-ференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обу-словлен требованием современного развивающегося общества.
Концепция Национальной программы информатизации гласит - «информа-тизация образования направлена на формирование и развитие интеллекту-ального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебно-го процесса, внедрение компьютерных методов обучения».
ИКТ предоставляют возможность:
• сделать обучение и воспитание детей более интересным и эффективным,
• найти индивидуальный подход (тему) к каждому ребенку,
• рационально организовать познавательную деятельность детей,
• использовать специфические свойства компьютера – использование принципиально новых познавательных средств и т. д.
На данном этапе работы с детьми второй младшей группы я применяю ИКТ, как средства повышения мотивации детей к изучению и познанию нового ма-териала и закреплению изученного. В настоящее время ресурсы интернета предлагают множество мультимедийных презентаций, но не всегда этот про-дукт является качественным и адаптированным для детей дошкольного воз-раста. Поэтому на каждую тему изучения нового материала создана и раз-работана картотека презентаций, фильмов, соответствующих возрастным особенностям детей.
С первой младшей группы мы создаем проекты в формате презентаций, ко-ротких видеофильмов. При разработке презентаций я использую программы Microsoft office powerpoint 2015. Фильмы создаю в программах Windows Movie Maker, Pinnacle Studio, WINDOWS LIVE. Детям очень нравится полу-чение материала в таком формате, итогом является повторение, систематиза-ция, обобщение пройденного материала, повышение эмоционального настроя и заинтересованности детей и их родителей.
Также создана большая подборка аудио-песенок и аудио-сказок для про-слушивания. Начиная с первой младшей группы мы с детьми и их родите-лями используем аудио- и видеофильмы Е. Железновой «Музыка с мамой» (http://www.m-w-m.ru/main). Занятия во второй младшей группе должны строится на эмоциональном отклике детей на предложенную тему. Нашим детям очень нравится музыка, поэтому в основу всех наших занятий мы за-ложили логоритмику, которая также легла в основу презентации. Также обя-зательно в презентацию включаем музыкальные динамические паузы, игро-вые и дидактические упражнения, в большинстве презентаций используем сказочных, мультипликационных героев. Материал излагаемый в презента-ции – доступный, реалистичный.
При применении ИКТ не забываем о здоровьесберегающих технологиях, ис-пользование технических средств воспитания ограничивается временными рамками.
Также я являюсь администратором сайта МКДОУ детский сад «Колосок» с. Пасегово www.kolosok-pasegovo.ru. Сайт ведется и разработан в соответ-ствии с требованиями к сайтам закона «Об образовании в РФ». (МКДОУ детский сад «Колосок» с. Пасегово награжден дипломом за 2 место во Все-российском конкурсе образовательных организаций, в категории «дошколь-ные образовательные организации» по Приволжскому федеральному округу (№ 66177100 от 20.06.2017). На сайте ДОУ постоянно обновляется инфор-мация для родителей, ведутся и отражаются новости ДОУ. Сайт позволяет познакомится с нормативно-правовой документацией ДОУ, позволяет лучше узнать воспитателей, специалистов ДОУ, их профессиональные интересы, пе-дагогические взгляды; приоритетные направления в работе с детьми.
В своей работе с родителями мы широко используем ИКТ: создаем видео-фильмы, презентации, брошюры, разрабатываем различные информацион-ные буклеты, папки- передвижки и т. д. Для дополнительного и продуктив-ного общения с родителями мы используем группу в ВК (соц. сеть, в кото-рой родители получают дополнительную информацию; фото- и видеоотчеты о проведенным праздниках и мероприятиях. Для каждого ребенка формиру-ется свое электронное портфолио.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества об-разовательного процесса. Единая информационная среда – это одно из средств, позволяющее повысить эффективность взаимодействия всех участ-ников образовательного процесса с помощью информационных технологий.
Использование ИКТ в ДОУ применяется как средство взаимодействия с со-циумом, с родителями, с педагогическими кадрами (в организации методиче-ской работы); при хранении и передачи информации, в различных игровых технологиях, дидактических пособиях, проектах. Как средство сопровожде-ния программы, при организации образовательного процесса с детьми.
Я полностью согласна с высказыванием нашего президента В. В. Путина: «Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оста-ваться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капи-тал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет. Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распро-странения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ». «Интернет и ИКТ - это возможность общения, само-выражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»
Список используемых источников:
1. Никитина М. «Ребенок за компьютером» М., Эксмо,2006
2. Андреев А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования//Школьные технологии. 2001. №3.
3. Пивоварова Т. С. Облачные технологии для дистанционного и ме-диаобразования: учеб. - метод. пособие. / Т. С. Пивоварова, М. В. Кузь-мина, Н. И. Чупраков; ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типо-графия «Старая Вятка»», 2013. - 72с.