Использование ИКТ в профессиональной деятельности

Мариам Папикьянц
Использование ИКТ в профессиональной деятельности

Использовании ИКТ в профессиональной деятельности

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь решать практические задачи, человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей – это информационное общество. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Поэтому информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются мною для повышения эффективности образовательного процесса.

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.

В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интерната, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы.

Использование ИКТ, в процессе проведения занятии: --- «Соберу букет для милой мамочки на праздник», позволяют воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Мною проведены открытые просмотры для педагогов МБДОУ№1 с использованием ИКТ: «Воздушные шарики для клоуна»; «Мамы и их детки», «Овощи», «Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки» в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. На круглом столе мною была представлена презентация, в которой я показала свою профессиональную деятельность по теме «Адаптация ребенка к детскому саду».

На сайте работников образования создала свою страничку http://nsportal.ru/lmariam-oganesovna/, где выставила материалы и фотографии своей профессиональной деятельности. Здесь я нашла многих соратников, с которыми происходит общение. Большой материал, представленный на сайте работников образования, помогает мне в моей работе, мой кругозор расширяется.

Периодически участвую в работе сетевого профессионального сообществ: MAAM.RU, где размещаю конспекты проведённых занятий.

Информационно-коммуникативные технологии использую и в работе с родителями. В повседневной деятельности регулярно произвожу видеозаписи, из которых монтирую тематические видеофильмы, представляемые на родительских собраниях по теме ---, Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствие, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;

- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

- в оформление буклетов.

- создание электронной почты, ведение своей странички на сайте работников образования.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

• повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

• активизирует познавательную деятельность;

• развивает мышление и творческие способности ребёнка;

• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Моя видео презентация! Воспитатель года 2012! Видео презентация была создана для принятия участия в конкурсе "Воспитатель года 2012". В ней я отразила наиболее интересные и увлекательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование ИКТ в профессиональной деятельности
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 19:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект открытого занятия (дети пятого года жизни) на тему: Сказочное путешествие «В...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы Тема «Безопасное детство!»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...
Фотозарисовка: «Как мы готовились к Новому Году»
Промчалась Новогодняя пора Круженьем сказочного бала. Новый год - самый долгожданный праздник. Даже мы, взрослые, верим в это чудеса и исполнение...