Использование ИКТ в работе воспитателя.

Татьяна Леонидовна Боброва
Использование ИКТ в работе воспитателя.

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи

Эти слова заставляют задуматься любого воспитателя, которому небезразличны его воспитанники. Глобальная информатизация общества становится одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности современного человека.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс является одним из показателей инновационной профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения.

Компьютер интенсивно завоевывает все новые позиции не только в школьном, но и в дошкольном образовании.

В сегодняшних условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок, столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо готовить его к предстоящему взаимодействию с образовательными информационными технологиями уже в детском саду.

Знакомясь с компьютером и компьютерными играми, ребенок довольно быстро начинает понимать, что предметы на экране – не реальные вещи, а только символы, их обозначение. Из игры в игру эти символы усложняются, все меньше становятся похожи на предметы из окружающей жизни, переходя в схемы, форму и слова. Ребенок учится понимать, что есть настоящие предметы, а есть условные, которые только обозначают реальные вещи.

Так формируется представление о современном мире и о значении современных технологий в образовательном процессе.

Мы создаём условия для развития логического, наглядно-образного мышления, планирующего и пространственного воображения, мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, уровня продуктивной деятельности, устойчивости внимания.

У детей развивается интерес, потребность к современной технике, формируется осознанное отношение к компьютеру.

Современные технологии помогают:

формировать у ребенка мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления своей деятельности, что позволит воспитать реального пользователя;

обогащать познавательной основы личности ребенка, что является важным условием и поддержкой развития его одаренности;

обеспечивать в достижениях дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого, не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для всей последующей жизни;

дать возможность выявления и поддержки одаренных детей, а также широкой диагностики и коррекции развития детей с ограничениями умственного и физического развития;

и являются педагогическим средством постоянного совершенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях.

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

На сегодняшний день в нашем МДОУ созданы благоприятные условия для активного использования информационно-коммуникационных технологий и разработки авторских дидактических материалов.

Наряду с моноблоками, компьютерами, и ноутбуками в наличии имеются принтеры (в том числе цветной, сканеры, ксерокс, мультимедийный проектор, мобильный экран для проектора, видеокамеры, музыкальный центр с функцией DVD и караоке. Вся оргтехника освоена и активно используется, как педагогами, так и другими сотрудниками МДОУ. Уверенными пользователями ПК и другой техники являютсяадминистрация МДОУ, все специалисты, старшая медицинская сестра и 90% воспитателей.

С 2002 г. учреждение подключено к сети Интернет, что ещё более стимулирует процесс освоения и использования современных компьютерных технологий.

В настоящее время ИКТ активно используется в различных областях образовательного процесса:

Проектирование дидактических материалов средствами ИКТ, подготовка к занятиям и другим видам детской деятельности (сбор информации, оформление презентаций дидактических материалов).

При планировании детской деятельности (компьютерные презентации, иллюстративный материал, аудио- и видеофрагменты).

Работа с педагогическими кадрами (компьютерные презентации, видеозапись занятий, решения проблемных ситуаций, праздников, самостоятельной деятельности и других режимных моментов, сбор различной информации и её систематизация).

Работа с родителями (компьютерные презентации, аудио- и видеофрагменты образовательной деятельности, сбор различной информации и её систематизация, оформление наглядно-письменной информации).

Организация совместной самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка в вечернее время (просмотр мультфильмов, пение детского караоке, решение проблемных ситуаций средствами ИКТ, экспериментирование, компьютерные игры).

В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов:

Мастер-класс – проводится с целью демонстрации достижений конкретного педагога и обучения коллег методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий и т. д.

Тематические семинары – организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice, Pоint, поиск и обработка информации в сети Интернет, оформление диагностических данных средствами MicrosoftOfficeExcel, и др.

Семинар-практикум – организуется с целью обучения педагогов созданию презентаций в программе MicrosoftOfficePowerPoint.

Съёмка открытых мероприятий – проводится с целью дальнейшего просмотра и обсуждения, даёт возможность развивать у педагогов навыки анализа и самоанализа, обучать молодые кадры.

Таким образом, используя ИКТ в образовательной среде ДОУ, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания и развития ребенка, повысить профессиональную компетентность педагогов, и модернизировать формы работы с родителями.

Литература.

1. Доклад на тему: «Использование ИКТ в воспитательской работе», Куклева И. А., г. Красноармейск – 2011год.

2. Веретенникова А. Ю., Токарев А. А. Образовательная программа по КИК (компьютерно игровой комплекс) для детского сада № 659 // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 271-274.

3. Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Камалова Татьяна Анатольевна, заместитель заведующего по УВР (ДОУ №54 Колпинского района Санкт-Петербурга

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель.

Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №26 Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками по физическому развитию Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И ведь если вдуматься это правильно. Подрастающее поколение.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями» Описание работы: предлагаю вашему вниманию консультационный материал для педагогов ДОУ на тему «Использование информационно-коммуникативных.

Методическая разработка «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Цель: научить педагогов навыкам психологической.

Проект «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах» Сроки: 22 января – 16 февраля (долгосрочный). Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Использование ИКТ является.

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя» Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Экология
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе воспитателя.
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт об...
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки». Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить среди...
Мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Забавный снеговик»
Мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Забавный снеговик» Для изготовления снеговика нам потребуется: - белая бумага; - цветная...