Лучший педагог года

Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Ольга Чалина
Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом - одна из распространённых причин неуспеваемости у учащихся начальных классов.

В современной педагогической практике количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Поэтому актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск эффективных методов, новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, заботиться о предупреждении и исправлении различных речевых нарушений.

Публикация «Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

В настоящее время в России одной из распространённых форм обучения детей является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы широко используются в дошкольном образовании, в том числе и в коррекционной работе учителя-логопеда.

Целью работы является : формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР с применением ИКТ.

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить направления работы по формированию предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;

2. Создать мультимедийные презентации, направленные на формирование предложно-падежных конструкций;

3. Апробировать систему работы с применением презентаций;

4. Выявить эффективность применения презентаций в коррекции речи детей.

Для правильной оценки нарушений в речи ребёнка и для определения наиболее рациональных путей коррекции проводится обследование. Оно ведё тся в двух направлениях:

- выявление понимания значения предлогов;

- обследование правильности употребления предлогов в экспрессивной речи.

Нарушение предложно-падежных конструкций у детей с ОНР проявляется в виде следующих ошибок:

- пропуск или замена предлогов;

- замена одной предложно-падежной конструкции другой;

- неправильное употребление падежного окончания существительного;

- неправильное употребление, как предлога, так и падежного окончания.

При планировании работы учитывались следующие принципы :

- принцип комплексности;

- принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы;

- принцип учёта зоны ближайшего развития (по Л. С. Выготскому);

- принцип постепенного усложнения заданий;

- принцип системности;

- онтогенетический принцип и принцип ведущей деятельности.

Мультимедийные презентации создавались с учётом методических рекомендаций, изложенных в трудах Л. Г. Парамоновой, Н. В. Серебряковой, Л. В. Лопатиной.

В процессе работы с применением мультимедийных презентаций были выделены такие преимущества, как:

- презентации позволяют сделать учебный материал наглядным;

- облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов;

- значительно облегчается показ схем и рисунков;

- при организации непосредственно-образовательной деятельности презентации могут быть использованы на различных этапах изучения темы;

- использование анимации активизирует внимание, позволяет передать логику развёртывания мысли.

Таким образом, коррекционная работа по формированию предложно-падежных конструкций с использование мультимедийных презентаций позволяет ребёнку спокойно и с интересом овладевать грамматикой родного языка.

Библиографический список:

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов н/ Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. - 224с.

2. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / под ред. Е. А. Логиновой. – СПб. : Изд-во «СОЮЗ», 2004. – 192с. (коррекционная педагогика).

3. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».Пермь, 2004г.

4. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. СПб. : «Дельта», 1996. - 384с.

5. Парамонова Л. Г. Предупреждение дисграфии у детей. - СПб. : изд-во «Союз», 2001. - 240с.

6. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. М. : ВЛАДОС, 1994г. – 344с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД