Приложение МААМ

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога

Петрова Вера Сергеевна
Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия

в работе педагогапсихолога с детьми с особыми образовательными потребностями

Публикация «Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога» размещена в разделах

«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творческого самовыражения». (Сиротюк Л. А.).

Вопрос об использовании нейропсихологических и психофизиологических знаний в деятельности в образовании впервые был поставлен отечественными нейропсихологами А. Р. Лурия и Л. С. Цветковой в 60-х годах прошлого столетия. В 90-х годах Т. П. Хризман выделила научное направление — нейропедагогику, учитывающую возрастную динамику психофизиологических особенностей детей в учебном процессе. В настоящее время отечественная нейропедагогика и нейропсихология располагают экспериментальными и теоретическими исследованиями функционального развития мозга ребенка, позволяющими дифференцировать учебный процесс, реструктуризировать систему образования.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух.

Основные задачи кинезиологии: Развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий, развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти, внимания, воображения, мышления, развитие речи, формирование произвольности, снятие эмоциональной напряженности, создание положительного эмоционального настроя.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Для развития когнитивных способностей ребенка дошкольного возраста было разработано множество кинезиологических упражнений: растяжки; дыхательные; глазодвигательные; телесные перекрестные; для развития мелкой моторики рук; релаксационные; для развитие коммуникативной и когнитивной сферы; игры по правилам.

Но мало кто использует кинезиологические методики с использованием информационно коммуникативными технологиями. Основная задача кинезилогии развить полушарное взаимодействие.

Упражнения, синхронизирующие работу полушарий, улучшающие мыслительную деятельность, повышающие устойчивость внимания, способствующие улучшению запоминания с использованием графического планшета «Зеркальное рисование». Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на планшете, взяв в обе руки по стилусу, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы, штриховки и линии. Загружаются в компьютер готовые рисунки и ребенок только проводит линии.

Также с помощью компьютерных игр для развития когнитивных способностей ребенок использует не мышь, а геймпад (джостик). Включаются в работу сразу две руки.

Игры с Тимом – развивающий коррекционный комплекс предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений и развития межполушарного взаимодействия. Развивающие-коррекционный комплекс с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми от 3 до 8 лет. С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Ребенок непосредственно управляет компьютерным героем с помощью мячиков-перчаток. Игра направлены на сложную динамическую координацию движения с заданием на внимание, дифференциацию и узнавание цвета, фигур. Можно управлять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно.

Основным требованием использованию кинезиологических комплексов с помощью ИКТ является точное выполнение движений и приемов. Педагог психолог сначала сам осваивает все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системах организма. После этого переходит к обучению родителей, а затем детей.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Ссылки на онлайн игры:

www.doktorpapa.ruразвивающий игры для детей онлайн;

https://www.babylessons.ru/games - детские развивающие игры;

www.samouchka.com.ua — интерактивные обучающие упражнения;

www.adalin.mospsy.ruразвивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

www.igraemsa.ru — детский портал “Играемся” — развивающие компьютерные игры;

www.viki.rdf.ru — детские электронные презентации и клипы;

www.viki.rdf.ruкомпьютерная программа для развития детей.

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Это.

Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение слаженности.

Использование «Бесед-возвращений» в работе педагога-психолога Главное условие психологического здоровья ребенка — состояние его эмоциональной сферы, что определяется содержанием и направленностью его.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями ДОУ .

Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ Известно, что трудности при коррекции речевых расстройств могут быть обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной.

Использование компьютерных технологий в логопедической практике Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Модернизация системы образования предъявляет новые.

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия Упражнения для развития нестандартного мышления «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога
Опубликовано: 8 марта 2019 в 14:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Вера Сергеевна (УИ 786133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД