Лучший педагог года

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Мария Трофимова
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста

1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста

2. В данной работе нам хотелось бы представить вам наш опыт работы по созданию мультфильмов с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ. Большинство детей знают лишь одно применение компьютера – это всевозможные игры: «бродилки» и «стрелялки». А ведь возможности компьютера огромные - можно стать композитором и создать свою музыку, проиграть ее на разнообразных музыкальных инструментах, написать текст, создать открытку, работать на графическом планшете, выполнять простейшую анимацию.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Цель: создать мультфильм, используя возможности информационно – коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста)

• познакомить детей с технологией мультимедиа (мультимедиа-это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.);

• - развивать умение работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.);

• - формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников;

• - воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.

5. Объект исследования:мультфильмы, их назначение,

материалы из которых они изготовлены.

6. Предмет исследования:Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

7. Срок-Долгосрочный, творческий проект в течение

4 - 8 недель

8. Участники: Дети, родители, воспитатели.

9. Технология формирования мультипликации

I этап - подготовительный:

(этапы реализации проекта)

На данном этапе мы знакомим детей с мультипликацией : историей ее возникновения, профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Организовываем просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов, обсуждаем с детьми, что нужно мультипликаторам для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры.). Далее знакомим с фотоаппаратом и ноутбуком, основными правилами по технике безопасности при работе с ними, элементарными правилами пользования.

10. Второй этап – основной: Здесь необходимо выбрать хорошо известное детям произведение, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами). На основном этапе готовим к съемке мультфильма персонажей, декорации и фон, устанавливаем декорации на площадке для съемки. Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей.

11. Когда идет съемка мультфильма – анимация, один ребенок выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата, закрепленного на штативе, а остальные дети осуществляют действия в кадре, представляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.

12. Далее уже идет работа по монтажу мультфильма. Весь отснятый материал переносится на ноутбук, просматривается, лишние кадры удаляются, затем открываете программу, переносите в нее фотографии, изменяете свойства.

Чем больше кадров в секунду, тем движение персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые.

13. Во время записи должна быть абсолютная тишина в студии (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя). Далее необходимо создать музыкальное сопровождение титров. Мультфильм готов.

14. На заключительном этапе мы проводим презентацию-праздник, в честь созданного мультфильма в детском саду.

Создатели мультфильма проводят пресс-конференцию: отвечают на вопросы зрителей, о том, как создавался этот мультик.

15. Итогом нашей работы является:

Мультипликация отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»

«У лукоморья дуб зелёный».

Мультипликация басни «Ворон и Лисица» И. А. Крылова.

16. Надеемся, что наш опыт работы послужит практическим руководством для деятельности педагогов в современном дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие ФГОС к структуре общеобразовательной.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД