Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

Елена Кипурова
Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

Аннотация.

В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического воспитания дошкольников.

В силу политической, экономической и социальной ситуаций в нашей стране к концу ХХ в., для целого поколения перестали иметь особое значение понятия «Родина», «патриотизм», «отечество». Нет сомнений в том, что в наше время стали актуальными проблемы патриотического воспитания детей.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.11.2013г. № 1155) предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма.

В своей работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма я активно использую ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Мною создан цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников. На занятиях по ознакомлению с окружающим проводились беседы «Мама – самое прекрасное слово на земле», «Мамин день». Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, об их профессиях, рисовали портреты своих мам и изготавливали для них подарки. Завершением этой работы стало создание двух мультимедийных презентаций: «Мамочка моя милая» и «Мамин день», а также «Семейный альбом группы».

Воспитывая у детей гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, я сформулировала тему «Я живу в Таганроге». На занятиях был проведен цикл бесед «Мой родной город». Дети придумывали рассказы на тему «Из окна, из окна наша улица видна». В рисовании «Известные места Таганрога», лепке «Родная улица», конструировании и аппликации дети старались передать красоту, современность нашего города. Была создана мультимедийная презентация «Путешествие в прошлое», которая использовалась на занятиях и в совместной детско-родительской игре-викторине «Чеховские места Таганрога». Организованы видео-экскурсии к самым известным памятникам нашего города. В результате целенаправленной работы у детей сформировались навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город и уважения к людям труда.

Работая над темой «Наша Родина - Россия», проводились беседы «Мы- Россияне», «Что мы знаем о России», «Москва- столица нашей Родины», «Русский фольклор» (заклички, частушки, колыбельные, «Народные приметы». Специально к занятиям создана мультимедийная презентация «Государственные символы России: герб, флаг, гимн». На занятиях с использованием мультимедийного оборудования дети более активны, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности, дети с удовольствием слушали песни о Родине и играли в народные игры.

Особая роль отводится работе с родителями, в которой также большое внимание уделяю информационным технологиям. Современная модель сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников строилась как процесс межличностного общения. В этом направлении коллектив нашего детского сада решал следующие задачи:

• объединение усилий педагогов и родителей для развития патриотического самосознания детей;

• создание атмосферы общности интересов в процессе организации инновационной деятельности;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Хорошей традицией стало проведение выставок совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия», «Наш детский сад», «День космонавтики». Интегрирование разных видов детской деятельности нашло свое продолжение в процессе реализации совместных проектов педагогов, детей и родителей на патриотические темы «Мой папа в армии служил», «Чехов»и другие.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.

И конечно каждому приятно видеть результативность своей работы. Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизировались, всем хочется принять участие в конкурсах, фотовыставках.

Использование ИКТ в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре и России.

Литература:

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство «Скрипторий 2003», 2013

Комарова Т. С. Комарова И. И. Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. — М. : Мозаика-Синтез, 2011

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ (опыт работы ДОУ) Л. Д. Измаилова, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 230", старший воспитатель «Самый незанимательный урок можно сделать для детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно - коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Терминология. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД