Приложение МААМ

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда с семьёй дошкольника

Оксана Стрельникова
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда с семьёй дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Учителя-логопеды МБ ДОУ «Детский сад № 17»

Стрельникова Оксана Сергеевна,

Ковылина Светлана Александровна,

Гесс Жанна Анатольевна

«Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией».

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда с семьёй дошкольника» размещена в разделах

Цифровой техникой сегодня уже никого не удивишь. Трудно представить нашу жизнь без современных цифровых фотоаппаратов, видеокамер, мониторов. И видимо, поэтому не случайно, что цифровое оборудование приобретает особое значение в обучении.

Занимаясь коррекцией речи дошкольника, учителя-логопеды постоянно ищут наиболее эффективные средства воздействия и взаимодействия. Со-временный педагог хорошо ориентируется и использует в своей работе стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, проигрыватели Windows Media, VLC media player, регулярно пополняет и систематизирует цифровой материал, со-держащий коррекционно-развивающую информацию, активно использует интернет пространство.

И это не дань моде, а разумное решение многих вопросов в процессе подготовки и проведении занятий. Мы решили расширить область применения ИКТ, используя их в работе с родителями.

Учителя-логопеды ДОУ часто сталкиваются с непониманием со стороны родителей, которые не видят проблем в речевом развитии ребенка, считая, что логопед необходим для подготовки к школе, а развитие речевых функций происходит вследствие взросления. Перед нами встал вопрос: как сделать роди-телей ребенка нашими союзниками и помощниками?

При взаимодействии с семьей посредством ИКТ мы решили использовать следующие формы работы:

1. Использование официального сайта дошкольного учреждения, где создан раздел «Страничка логопеда». Раздел регулярно пополняется методическими рекомендациями, игровыми упражнениями, презентациями, фотоотчетами. Например:

Методические рекомендации:

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика»,

«Роль символов в подготовке дошкольников к обучению грамоте»,

«Что нужно знать родителям при обучении чтению дошкольников»

и т. п.

Игровые упражнения:

«Кто это? Что это?». Цель: упражнение в постановке вопросов к одушевленным и неодушевленным существительным.

«Четвертый лишний». Цель: выделение первого гласного звука в слове.

«Найди символ». Цель: определение первого гласного звука в слове и соотнесение с символом звука.

«Картинки, по домам!» Цель: выделение последнего согласного звука в слове и соотнесение его с символом.

«Спасение Мухи-Цокотохи» Цель: развитие звукового анализа.

«Путешествие коровы Буренки» Цель: образование приставочных глаголов.

«Направо - налево» Цель: ориентирование в пространстве.

«Зоркие глазки» Цель: развитие буквенного гнозиса.

«Собери слово» Цель: развитие звукового анализа.

«Подбери картинку к букве». Цель: соотнесение звука с буквой;

и т. п.

Презентации:

«Как появилась речь»,

«Как развивать мелкую моторику»,

«Живые буквы»

и т. п.

Фотоотчеты

«Мастерская букв»

«Какие фрукты на вкус?»

«День знаний»

и т. п.

Важно отметить, что эта форма работы позволяет не только осуществлять одностороннюю связь, но и получать отзывы родителей в виде комментария.

2. Создание персональных мини-сайтов, на которых размещена информация о профессиональной деятельности учителя-логопеда. Посещая мини-сайты, родители знакомятся с документами об образовании, о повышении квалификации, портфолио учителя-логопеда, методическими разработками, оснащением логопедического кабинета.

3. Проведение логоконсультации на дому. На цифровом носителе (диске или флеш-карте) учитель-логопед предлагает консультацию по проблемной теме. Эта форма работы дает возможность родителям получить информацию в удобное для них время. В презентациях кратко представлен теоретический аспект обсуждаемой темы, фотографии детей в процессе выполнения заданий на индивидуальных и фронтальных занятиях, рекомендации родителям для ус-пешной и качественной работы с детьми. Наличие фотографий ребенка заинте-ресовывает родителей, побуждает обратить внимание на предлагаемый матери-ал.

4. Проведение лекториев с использованием мультимедиа оборудования. Часто педагоги сталкиваются с проблемой привлечения родителей на консультации, лектории, собрания. Очень интересно прошло собрание для родителей детей подготовительной группы «Один день в детском саду» с просмотром видеофильма. Родители были удивлены интенсивностью и насыщенностью детской деятельности. Благодаря такой форме подачи материала лектории отличаются высокой активностью родителей - высказывают своё мнение, рассуждают, делятся опытом. Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, создает положитель-ный настрой.

Некоторые темы собраний: «Один день в детском саду», «Артикуляционная и мелкая моторика: как развивать?», «Что такое речевое дыхание», «Волшебный мир звуков», «Связная речь: учим детей рассказывать», «Готовимся к школе».

5. Использование видеокамеры – видеозанятия. Для того чтобы познакомить родителей с процессом постановки звука, его автоматизацией, часть занятия фиксируем на видео для домашнего просмотра, т. к. в силу разных причин родители не могут присутствовать на индивидуальных занятиях. Эта форма взаимодействия используется в случае, когда учитель-логопед желает донести до родителей, как сложно идет процесс постановки или автоматизации звука. Просмотрев видеозанятие своего ребенка, родители понимают значение домашней работы по автоматизации звуков для достижения успехов в исправ-лении звукопроизношения ребенка, а у ребенка оценка и одобрение родных создаёт ситуацию успеха и дополнительную мотивацию к занятиям.

6. Изготовление презентаций для автоматизации звука. Для закрепления произношения поставленного звука предлагаем короткие презентации, изготовление которых не занимает много времени и не составляет особого труда, а также, что особенно важно, не требует дополнительных материальных затрат педагога и родителей. Презентации содержат красочный картинный материал, многообразный речевой материал.

7. Использование ИКТ при оформлении информационного материала для родителей. Не секрет, что львиная доля времени логопеда-практика тратится на заполнение домашних тетрадей, изготовление стендового материала. Компью-терные технологии упростили повседневный труд логопеда. Используя стандартные программы Microsoft Word, мы изготавливаем стендовый инфор-мационный материал, индивидуальные карточки для выполнения домашних заданий, пособия для индивидуальной и фронтальной работы. В результате получаются доступные для восприятия, красочные стенды, учебный материал подбирается с учетом возраста детей, уровня речевого и умственного развития дошкольников.

Мы считаем, перечисленные формы работы специалиста с использованием ИКТ позволяют информировать родителей о своей деятельности, пропагандируя логопедическую работу.

Таким образом, введение ИКТ в процесс взаимодействия учителя-логопеда с семьёй дошкольника – неизбежный и эффективный. Данная система работы необходима, прежде всего, родителям, которые становятся полно-ценными участниками коррекционного процесса.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда с семьёй дошкольника
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда с семьёй дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Стрельникова (УИ 266560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД