МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда

Ирина Любинец
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда

На логопедических занятиях мной используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанный инструментарий.

Готовый продукт:

• компьютерные логопедические тренажёры;

• компьютерные тесты;

• приключенческие квесты и обучающие игры;

• книги, учебники и энциклопедии;

• электронные рассылки;

• логопедические ресурсы;

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Самостоятельно-разработанный инструментарий :

• составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point;

• подборки компьютерных тестов;

• цифровые видеоролики, аудиозаписи и др.

Для решения локальных коррекционных задач в работе мной часто используются мультимедийные презентации, созданные с помощью программы MS Power Point. Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Что даёт применение презентаций в работе с детьми?

1. Источник информации.

2. Развитие познавательной активности ребёнка.

3. Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.

4. Повышение мотивационной составляющей.

5. Формирование учебной деятельности.

6. Доступность изложения материала.

7. Наглядность и красочность подачи материала.

Компьютерные технологии позволяют нам самим создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений. Данная программа позволяет подготовить презентацию к любому логопедическому занятию, материал представляется на экране в цвете, со звуковыми и анимационными эффектами. Компьютер позволяет задействовать визуальный канал восприятия информации (цветовая палитра, анимационные эффекты помогают удерживать произвольное внимание детей на занятии) и аудиальный (звуковые файлы – записанный текст, музыка помогает детям лучше понять то, что происходит на экране). У учителя-логопеда появилась возможность увеличить наглядность в процессе обучения.

Самая простая презентация – это слайд-шоу картинок с подписями, сделанное в программе. Презентации могут быть любого типа: - просто картинки или фотографии с подписями; - по художественным произведениям; - анимированные, обычно по сказкам и стихам; - музыкальные для ознакомления с различными музыкальными инструментами.

Целью применения ИКТ в моей работе является создание условий для формирования у детей компетенций, необходимых для преодоления речевых нарушений, посредством включения ИКТ в образовательную деятельность. Отсюда следует, что применение ИКТ в логопедической работе помогает достичь главную цель логопедической работы – максимально преодолеть речевое нарушение.

Использование ИКТ на занятиях помогает развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В работе учителя-логопеда актуально применение следующих информационно-коммуникационных технологий :

- проектор;

- видеокамера;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- телевизор;

- мультимедийная установка;

- фотоаппарат;

- сканер;

- принтер.

Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления работы с данными технологиями :

- документация;

- диагностика;

-индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия,

- взаимодействие с педагогами;

- работа с родителями;

- самообразование.

В своей работе учитель-логопед также имеет возможность использования разнообразных гаджетов и приложений для них.

По итогам данного критерия можно сделать вывод о том, что в арсенале современного учителя-логопеда имеется большое количество разнообразных информационно-коммуникационных технологий. Важно, чтобы данный специалист легко в них ориентировался и выбрал для своей работы самые эффективные.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Любинец (УИ 650117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД