Айнаханум
Использование информационно-коммуникативных технологий в младшей группе в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели реализации: создание единого информационного пространства группы, в котором задействованы дети, родители и педагоги, облегчение адаптационного периода для всех участников педагогического процесса.
Задачи реализации:
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в младшей группе в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- создавать условия для организации адаптации детей 0-1,5 лет к условиям дошкольной образовательной организации с использованием ИКТ технологий;
- оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;
- повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка условиях детского сада их мотивации к взаимодейтвию с ДОО на основе включения в совместную деятельность с использованием ИКТ технологий;
- систематизировать эффективные методы и приемы работы с применением ИКТ в работе по адаптации детей к детскому саду.
Планируемые результаты реализации:
-активное взаимодействие детей с педагогом через использование звука и мультиапликации;
-активное взаимодействие родителей и педагога;
-развитие интеллектуальных, творческих способностей и умений детей самостоятельно приобретать знаний;
-дети легче усваивают материал
-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
-тренируется эффективность внимания и память;
-пополняется словарный запас;
-формируется тончайшая координация движений глаз;
-воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
-развивается начало процесса воображения и творческих способностей;
-создается база для формирования наглядно-образного мышления;
-развивается самостоятельность и формируются личностные характеристики
-успешное и быстрое адаптирование детей к окружающей среде и социуму.
Предметное содержание.
Использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста обладает рядом преимуществ:
- наглядно- действенный тип информации;
- мотивация к активному восприятию материала;
- познавательная активность детей;
- полисенсорное восприятие материала
Использование звука, мультипликации, графики обеспечивает развлекательный характер образовательного содержания, что гарантирует высокую степень внимания и мотивации взаимодействия со стороны детей.
Используемые технологии, формы и способы применения.
1. Презентации в PowerPoint/ Видео
2. Создание дидактических игр
3. Аудиозаписи бытовых, городских, транспортных шумов, голоса животных и т. д. с подтверждением картинкой
4. Картотеки предметных картинок, с использованием :
а) метода «Сиквейна»
б) метод «Сторителлинг»
5. Физкультминутки
6. Гимнастика для глаз
7. Фонотеку для режимных моментов
8. Фонотека на релаксацию и активизацию
9. Создание электронной библиотеки
10. Электронное портфолио
1) метод «Синквейн» используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Алгоритм Синквейна похож на лесенку. К основным правилам составления Синквейна относятся следующие:
1 строка –ключевое слово (на нашем примере – это Машина)
2. строка –признак предмета (маленькая, красная)
3 строка –действие (стоит, едет, играть)
4 строка – предложение (машинка красная стоит на столе)
5 строка –слово – резюме (машинка)
2) метод «Сторителлинг» - педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания. Цель Сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Например: Ребята, посмотрите, я встретила девочку, которая плачет, а давайте посмотрим, почему плачет, и далее начинаем вместе с детьми строить рассказ.
С помощью программы Power Point создаются дидактические игры. Занятия проводятся в игровой форме.
Дидактическая игра «Кто лишний» (предлагается детям назвать животных и где они живут).
Дидактическая игра «Кто что ест?»
На картинке заяц, предлагается детям назвать каждый продукт и угадать, что есть зайчик. Ребята, огурец зайчик есть? Правильно нет (щелчок мышки и огурец исчезает и т. д.).
С помощью мультимедийных технологий, в игровой форме можно учить и закреплять цвета: например: позвать в гости художника и с применением презентации, раскрасить радугу и т. д.
Использование ИКТ технологий (мультимедийное оборудование) :
Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение - слайд)
Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD)
Мультимедиа (презентации)
Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, ЖК-телевизор, проектор, интерактивная доска)