Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД

Алина Щипанова
Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД

Использование информационно – коммуникативных технологий в НОД.

Возможности использования глобальной сети Интернет.

Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

ИКТ способствуют эффективному усвоению соответствующей информации, а также активизирует познавательную деятельность дошкольника.

ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.

Использование мультимедийных технологий является эффективным средством привлечения внимания. В программе Power Point можно самому создать презентацию, такую, какая нужна. На открытые мероприятия я готовлю презентации, слайды. Как наглядный материал презентация выглядит лучше. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее полно удерживают внимание ребенка. Однако необходимо учитывать многие факторы.

При использовании презентаций я придерживаюсь некоторых пунктов:

-- применяемая презентация соответствовала возрасту дошкольника;

-- презентация использовалась в меру и показывать в соответствии с НОД;

-- демонстрационная презентация должна быть точно согласована с содержанием материала.

Занятия проходят живо, интересно, эмоционально, нет скучающих лиц, даже нет невнимательных. На занятиях всегда доброжелательная комфортная обстановка, основанная на уважении личности ребенка. Cлайды 1-4.

Предлагаю вашему вниманию презентации:

Презентация «В гостях у сказки» для ребят старшего дошкольного возраста. Можно использовать как викторину.

Т. к. в этом году мы работаем с детьми 2-3 лет, то соответственно возрасту остановимся на сказке «Теремок». Здесь можно решить сразу несколько задач: ознакомление и повторение цвета, формы, счет. Расширение представлений о геометрических фигурах. Совершенствование умения узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Здесь же мы закрепляем названия диких животных и т. д.

Презентации данного раздела: Расширение представлений и конкретизация знаний об объектах и явлениях живой и неживой природы (растения, животные (домашние, лесные, явления природы, формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

Презентации по теме "Домашние животные" и "Дикие животные"

Цель: - систематизация знаний о домашних и диких животных;

-расширение представлений о характерных признаках внешнего вида, повадках, условиях проживания и особенностях содержания домашних животных, среде обитания диких животных

-закрепление знаний о детенышах домашних и диких животных.

Следующая презентация позволяет обеспечить определенный уровень математического развития, который предполагает усвоение дошкольниками в соответствии с возрастом ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и др.) Кроме того у ребенка развивается произвольность, зрительно-пространственное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.

Закрепление понимания («большой», «маленький»).

Широко используем дидактические игры «Овощи», «Фрукты»

Эта презентация поможет ребятам выучить и запомнить вежливые слова. А с помощью викторины и веселых стихов, ребята смогут себя проверить.

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

-глубже постигаются понятия числа и множества;

-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

-тренируется эффективность внимания и память;

-раньше овладевают чтением и письмом;

-активно пополняется словарный запас;

-развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

-уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

-воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

-развивается воображение и творческие способности;

-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Спасибо за внимание!

Мультимедиа для дошколят.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в методической работе ДОУ МОЖАЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА, старший воспитатель МКДОУ детского сада № 7 города Кирово-Чепецка Кировской области 1. Значение использования.

Использование современных технологий при формировании музыкальной культуры в процессе знакомства с народной музыкой Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД
Опубликовано: 14 марта 2015 в 11:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...