Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Ольга Булатова
Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».Одна из форм организации работы с компьютером в детском саду, которую мы используем в своей работе — проведение организованной образовательной деятельности с использованием презентаций. Презентация, созданная при помощи программы Microsoft Power Point — удобный и эффективный способ интересно преподнести любую информацию. Она сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Электронная презентация, как детская книжка, на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, а вы только листаете слайды. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. Использование презентаций, дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Интерактивная доска, позволяет управлять изображением напрямую, без ноутбука. При этом функцию компьютерной «мыши» в приставке выполняет специальный электронный маркер — стилус. Дети смогут стилусом перемещать на доске различные изображения, рисовать линии, фигуры, раскрашивать объекты и многое, многое другое. Программное обеспечение предоставляет Microsoft Power Point и Word. Интерактивная доска позволяет сделать занятие красочнее, информативнее и увлекательнее, ускорить темп занятия и вовлечь в него всех детей группы, помогает им преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает в процесс усвоения знаний.

В работе мы активно применяем коллекцию игр «Умный ребенок», которые распределены по возрастам и направлениям: «Собери пирамидку», «Что куда?», «Кто живет на ферме?», «Разыщи котят», «Снеговик», «Парочки», «Найди разницу», «Разложи», «Перевертыши» и еще много других интересных игр.

Игры можно использовать для формирования у детей математических представлений, ознакомления с окружающим, развития речи, рисования. Дети с увлечением и желанием выполняют предложенные игровые задания.

При использовании развивающих и обучающих компьютерных игр достигаются следующие результаты:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

тренируются внимание и память (зрительная, слуховая, образная, ассоциативная);

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и рук;

воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

развивается воображение и творческие способности.

Имея большую картотеку игр, нам легко осуществлять дифференцированный подход к детям, как на занятиях, так и при индивидуальной работе с ними.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей» «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...