МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности (10 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, любознательность, открытость в общении, способствуют его наибольшей уязвимости. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Слайд 3

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Содержание раздела «Безопасность жизнедеятельности» образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования направлено на достижение этой цели.

Дошкольному образованию в современных условиях необходимы методы и приемы обучения, повышающие эффективность образовательного процесса по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

В Государственной программе развития дошкольного образования в Республике Беларусь на 2015-2020 годы одной из актуальных задач определена разработка и внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, электронных средств обучения. На внедрение в образовательный процесс электронных ресурсов обращено внимание и в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к учебному году.

Слайд 4

Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Это технологии, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа, это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств, формы и методы применения которых способствуют совершенствованию деятельности специалистов учреждений образования, образованию детей.

Слайд 5

Новые цифровые технологии уже вошли во все стороны нашей реальности, активно проникают в жизнь детей. Исследования, проводимые в большинстве развитых стран, показали, что до 80% информации, получаемой детьми к 7 годам, они черпают из источников, не имеющих бумажных носителей. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольное учреждение.

Сегодня нам трудно представить образовательное учреждение, в котором не было бы ИКТ (информационных-коммуникационных технологий). Это обусловлено значительными переменами в системе дошкольного образования, обновлением научной, методической и материальной базы дошкольных учреждений.

С учетом современных требований к организации образовательного процесса поставила перед собой задачу: повысить качество формирования основ безопасности у дошкольников через активное внедрение информационных технологий.

Слайд 6

Прежде всего, использую информационные технологии :

• для повышения своей квалификации,

• как способ распространения своих методических идей,

• как нформационно-методическую поддержку в виде электронных ресурсов использую во время подготовки к занятиям по ОБЖ и ЗОЖ,

• для получения дополнительной информации,

• для изучения новых методик.

В этой связи активно пользуюсь различными образовательными и методическими интернет-порталами и сайтами:

Слайд 7

официальный сайт МЧС РБ, Национальный образовательный портал, Минский городской методический портал, сайт ГУО «МГИРО»,

Слайд 8

сайт Национальной библиотеки Беларуси, сайт научно-методического журнала «Пралеска», сайт газеты «Юный спасатель», детский сайт «Безопасное детство»,

Слайд 9

Методический портал «Все для детского сада», сайт детских электронных презентаций и клипов, сайт газеты «Дошкольное образование», сайт «Учебно-методический кабинет»

Слайд 10

методический портал «Фестиваль. 1 сентября», образовательный проект «Инфоурок», современный учительский портал

Слайд 11

Официально зарегистрирована на Международном образовательном портале «МААМ», где размещаю свои методические материалы, обмениваюсь опытом педагогической деятельности с коллегами.

Слайд 12

Одним из главных достоинств ИКТ является усиление наглядности. Хочу напомнить высказывание К. Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету».

Сейчас выигрывает тот педагог, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Использование компьютерных технологий при непосредственном обучении дошкольников основам безопасности жизнедеятельности помогает мне :

• увеличить объём материала, сделать образовательный процесс более информационным, зрелищным;

• поддерживать внимание воспитанников на протяжении всего времени обучения;

• переключать восприятие детей с аудио- на визуальное, что способствует более полному ознакомлению с предметами и явлениями, повышает креативность ребенка, создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;

• активизировать познавательный интерес воспитанников.

Материалы сайтов МЧС РБ, научно-методического журнала «Пралеска», газеты «Юный спасатель», «Безопасное детство» использую :

• при подборе иллюстрированного материала к занятиям, развлечениям, играм, другим видам деятельности детей;

• при оформлении стендов, буклетов;

• при создании презентаций.

Слайд 13

Применяя информационные технологии на занятиях по ОБЖ, соблюдаю следующие условия:

• создаю презентации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

• демонстрацию красочного материала чередую с беседой, другими методами и приемами;

использую материал для определения степени усвоения материала и планирования работы на перспективу;

• тематику презентаций подбираю в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования и календарно-тематическим планом образовательной работы в группе.

Информационно-коммуникативные технологий в целях формирования основ безопасности жизнедеятельности использую как в специальной организованной деятельности с детьми, так и в нерегламентированной деятельности.

Наиболее часто занятия по ОБЖ я провожу с мультимедийной поддержкой, включая в презентацию следующие интерактивные материалы: фотографии, видеоролики, видеофрагменты сказок, мультфильмов, отрывки из электронных книг, электронные выставки. Применение таких презентаций позволяет использовать различные способы подачи материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. С применением презентаций провела занятия

Слайд 14

Итоговая беседа «Человек и его здоровье»,

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 15

«Будь осторожен с электроприборами»,

Фото №1 Слайд Безопасность актуальный вопрос

Слайд 16

«Клуб знатоков безопасности и здоровья» и другие.

Фото №2 Количество несчастных случаев с детьми возрастает

Слайд 17

Обучающие презентации использую на начальном этапе, когда необходимо «погрузить» ребёнка в предмет изучения. В материал включаю анимационные картинки сказочных героев, которые попадают в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети помогают им, а для этого отвечают на проблемные вопросы, выполняют игровые задания. Например «Проделки домовенка Кузи», «Крош и огонь»).

Слайд 18

Презентации – тренинги использую для закрепления полученных знаний. Например: «Назови правило безопасности», «Расскажи про опасную ситуацию», «Объясни ситуацию на дороге», «Найди опасный предмет».

Слайд 19

Учитывая интерес воспитанников к игре и сказке, я разработала ряд презентаций–тренингов, объединенных общим названием: «Поможем Буратино». Например: «Помоги Буратино подобрать головной убор», «Помоги Буратино решить, кто поступает правильно».

Обобщающие презентации использую на итоговых занятиях, призванных уточнить степень усвоение программного материала. В такие материалы включаю короткие видеофильмы.

В нерегламентированной деятельности информационные технологии использую для закрепления знаний детей по образовательной области «Ребенок и общество. Безопасность жизнедеятельности».

Слайд 20

Организую просмотр и анализ мультипликационных фильмов по теме, которые демонстрируют не только правила безопасности жизнедеятельности, но и примеры «неправильного» поведения ( например: «Капризка», «Нехочуха», «Мойдодыр» и другие).

Слайд 21

Мы смотрим не только готовые мультфильмы, но ещё и создаём их сами. Совместно с детьми придумали 4 сказки по ОБЖ «Медведь и печка», «При гномика Умейку», «Про зверят и мячик», «Сказка про иголочку». Я сделала анимационные фильмы по ним.

Слайд 22

Для расширения детских представлений об опасных природных явлениях и опасных ситуациях в окружающем мире использую слайд-шоу и мультимедийные фотоальбомы. Они дают возможность продемонстрировать ребенку последствия нарушений правил безопасности, которые в реальной жизни ребенок может не увидеть. Например: «Что надо знать об опасных природных явлениях», «Ловушки на дороге», «Опасный огонь».

Слайд 23

В совместной деятельность детей и взрослого использую :

• готовые обучающие серии «Уроки осторожности Тетушки Совы» с главным героем Непослухой. ( например: «Безопасность жизни на воде», «О безопасности игр во дворе»).

Слайд 24

• создала интерактивные компьютерные тест-игры для детей «Веселые клоуны». Они могут быть использованы для проведения мониторинга знаний детей по ОБЖ, а для ребенка это будет выглядеть как интересная игра.

Фото №3 Такие особенности дошкольника как доверчивость внушаемость любознательность открытость в общении способствуют его наибольшей уязвимости

Слайд 25

Очень дети любят созданные презентации-загадки: «Отгадай, что загадала», «Кто с кем разговаривает по телефону», «Что понадобится для работы», «Какой номер набрать».

Слайд 26

• В рамках тематической недели «Республика Беларусь. Символика государства» детям был продемонстрирован видеоролик МЧС РБ, приуроченный к профессиональному празднику День спасателя Республики Беларусь 19 января.

Слайд 27

Самой распространенной формой нашей совместной деятельности с детьми являются дидактические игры, созданные при помощи информационных технологий.

Слайд 28

Большими помощниками для меня стали принтер, фотоаппарат и интернет.

• распечатанные на принтере раскраски, позволяют мне в свободной деятельности закрепить разученные правила;

Фото №4 Задача педагогов и родителей состоит не только в том чтобы оберегать и защищать ребенка но и в том чтобы подготовить его к встрече с различными сложными а порой опасными жизненными ситуациями

Слайд 29

• лабиринты по ОБЖ использую для развития мелкой моторики рук;

Фото №5 Слайд Публикация Использование информационно коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности размещена в разделах ИКТ

Слайд 30

использование электронных физкультминуток помогает снять накопившееся напряжение, создать положительный эмоциональный фон;

Фото №6 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Социализация

Слайд 31

В процессе работы создана картотека электронных дидактических и методических материалов,

Фото №7 Дошкольному образованию в современных условиях необходимы методы и приемы обучения повышающие эффективность образовательного процесса по формированию основ безопасности жизнедеятельности

в которую включены готовые презентаций, а также разработанные мной с помощью образовательных методических интернет-порталов и сайтов, о которых я говорила выше:

• Коллекция картинок на тему «Безопасность детей»

• Азбука безопасности в загадках

• Видеосказки (сочиненные детьми группы)

• Авторские обучающие презентации

• Коллекция презентаций к занятиям по ОБЖ

• Коллекция мультфильмов по ОБЖ

• Обучающее видео «Правила безопасности»

• Цикл видеоуроков «Уроки осторожности тетушки Совы»

• Развивающие дидактические игры с использованием мультимедийной презентации

• Лабиринты по ОБЖ

• Материалы для родителей (плакаты, интерактивная игра по ОБЖ «Кто хочет стать миллионером»)

Материалы сайта МЧС РБ: Аудиасказки «Про Спасайку», видеоролики «МЧС предупреждает».

Слайд 32

С помощью информационных технологий в группе оформлены «Уголок здоровья», уголок «Моя безопасность», уголок пожарной безопасности,

Фото №8 На внедрение в образовательный процесс электронных ресурсов обращено внимание и в инструктивно методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к учебному году

Слайд 33

подготовлены материалы для родителей.

Фото №9 Слайд Новые цифровые технологии уже вошли во все стороны нашей реальности активно проникают в жизнь детей

На перспективу поставила себе задачу: создать условия для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство посредством размещения материалов на сайте нашего дошкольного учреждения.

Слайд 34

Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Я считаю, что овладение современными информационными технологиями дает педагогам больше возможностей для реализации задач дошкольного образования, поднимает образовательный процесс на более высокий уровень, повышает качество дошкольного образования, позволяет педагогу совершенствоваться, двигаться вперед.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. (Из опыта работы воспитателя.

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования гармонично развитой личности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия эмоционального развития детей раннего возраста Дошкольное детство - это возрастной период, когда начинают.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:18
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД